Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 55





шадка Е. Тиличеевой, спокойное, доброжелательное при слушании песни «Птичка» М. Раухвергера.

В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном слушании.

Значительно обогащает представления ребенка звучание знакомых попевок, потешек, веселых плясовых мелодий в грамзаписи.

Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динами­кой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или коте­нок, большой или маленький петушок, малыши различают звуки, разные по высоте. Они осваивают изменение динамики, хлопая громко, тихо.

Раздел программы «Слушание музыки» для детей раннего воз­раста имеет свой репертуар. В него включены контрастные по ха­рактеру произведения, такие, как «Колыбельная» В. Агафонникова и русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба». Песни отра­жают доступные восприятию образы («Кошка» Ан. Александрова, «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Грибок» М. Раухвергера).

В методике слушания музыки основным является выразительное исполнение как более сложных, так и самых простых произведений. Следует помнить также об особенностях методики, которая предпо­лагает комплексность, взаимосвязь пения, слушания музыки и музыкально-ритмических движений для активизации детского му­зыкального восприятия.

На первом году жизни занятия вначале проводятся с одним ребенком, затем объединяют нескольких детей, лежащих в манеже. Приучая детей находить источник звучания, воспитатель передви­гается по комнате, стараясь, чтобы ребенок реагировал на звуки поворотом головы или взглядом. Можно использовать игрушки, по­могающие инсценировать содержание песни соответствующими дей­ствиями (кукла спит, кукла пляшет).

На втором году жизни у детей развивается сосредоточенность при слушании музыки. Применяются приемы, активизирующие вос­приятие: движения, подчеркивающие характер произведения («птич­ки полетели» — машут руками, «ладошки пляшут» — вращают кис­тями рук и т. д.). Возбуждают интерес детей приемы, построенные на занимательности. Например, малыши не видят губную гармошку, а лишь слышат ее звучание и идут искать. Вместе с тем педагог на­чинает использовать пояснения, которые ориентируют детей в со­держании песни.

Игрушка приобретает новое значение: это прием, позволяю­щий ребенку узнать песню, и если он не может назвать ее, то по­казывает соответствующую игрушку.

 







Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию