Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 55
шадка Е. Тиличеевой, спокойное, доброжелательное при слушании песни «Птичка» М. Раухвергера. В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном слушании. Значительно обогащает представления ребенка звучание знакомых попевок, потешек, веселых плясовых мелодий в грамзаписи. Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или котенок, большой или маленький петушок, малыши различают звуки, разные по высоте. Они осваивают изменение динамики, хлопая громко, тихо. Раздел программы «Слушание музыки» для детей раннего возраста имеет свой репертуар. В него включены контрастные по характеру произведения, такие, как «Колыбельная» В. Агафонникова и русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба». Песни отражают доступные восприятию образы («Кошка» Ан. Александрова, «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Грибок» М. Раухвергера). В методике слушания музыки основным является выразительное исполнение как более сложных, так и самых простых произведений. Следует помнить также об особенностях методики, которая предполагает комплексность, взаимосвязь пения, слушания музыки и музыкально-ритмических движений для активизации детского музыкального восприятия. На первом году жизни занятия вначале проводятся с одним ребенком, затем объединяют нескольких детей, лежащих в манеже. Приучая детей находить источник звучания, воспитатель передвигается по комнате, стараясь, чтобы ребенок реагировал на звуки поворотом головы или взглядом. Можно использовать игрушки, помогающие инсценировать содержание песни соответствующими действиями (кукла спит, кукла пляшет). На втором году жизни у детей развивается сосредоточенность при слушании музыки. Применяются приемы, активизирующие восприятие: движения, подчеркивающие характер произведения («птички полетели» — машут руками, «ладошки пляшут» — вращают кистями рук и т. д.). Возбуждают интерес детей приемы, построенные на занимательности. Например, малыши не видят губную гармошку, а лишь слышат ее звучание и идут искать. Вместе с тем педагог начинает использовать пояснения, которые ориентируют детей в содержании песни. Игрушка приобретает новое значение: это прием, позволяющий ребенку узнать песню, и если он не может назвать ее, то показывает соответствующую игрушку.
Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав |