Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 43





Программа по слушанию музыки строится на основе четко про­думанной системы. Она состоит из произведений, в которых последо­вательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее стано­вятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений, переданных в музыке. Усложняются и выразительные средства. Известно, что Д. Б. Кабалевский применил тематическое построе­ние своей программы. Этот принцип можно использовать и при сос­тавлении программы музыкального воспитания детей старшего до­школьного возраста.

Темы организуют процесс формирования музыкального восприя­тия детей. Последовательность тем вводит ребенка в мир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и, кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музы­кальной выразительности.

В основе программы лежат три основные темы.

Первая тема: «Какие чувства передает музыка?» Детей знакомят с жанрами, различным характером произведений, расширяют сло­варный запас (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, веселая). Так эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки.

Вторая тема: «О чем рассказывает музыка?» Детей знакомят с программностью и изобразительностью музыки: оказывается, она может рассказывать о характере героя, его настроении, о природ­ных явлениях, о жизненных событиях.

Третья тема: «Как рассказывает музыка?» Детей знакомят с развитием художественных образов и средствами выразитель­ности — музыка имеет свой язык, свою речь (мелодию, ритм, дина­мические, регистровые нюансы, темповые изменения). Постепенно дети приобщаются к музыкальной речи. Конечно, разделение тем очень условно, так как, привлекая внимание детей к одной из них, педагог затрагивает и другие темы.

К концу пребывания в детском саду ребенок способен узна­вать произведение в целом, отдельные его части, припев, заклю­чение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колы­бельная). У него формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес, их форме (вступление, заключение, запев, припев, часть), наиболее ярких средствах выразительности.







Date: 2016-02-19; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию