Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа по слушанию музыки





 

Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

знакомить детей с художественными, доступными их восприя­тию образцами современной, классической, народной музыки;

развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

различать музыкальные образы, особенности их развития;

дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоми­нанию музыкальных произведений, различению их содержания,

 

Стр.42

характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

В дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы му­зыкальной культуры, необходимо учитывать крайне ограниченные возрастные возможности детей.

На первом-втором году жизни малыши различают общее на­строение, характер музыки, следовательно, воспринимают эмоцио­нальное ее содержание.

В младших группах детского сада в силу неустойчивости вни­мания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим об­разам произведения, особенно песни. Выразительные интонации певческого голоса, мимика поющего особенно их захватывают. Характерны для этого возраста внешние проявления эмоций — жесты удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании. Однако чувства, вызванные музыкой, быстро возни­кают и так же быстро исчезают.

Четырех-, пятилетние дошкольники имеют некоторую эмоцио­нальную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откли­каются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляет­ся заинтересованность содержанием произведений, рождаются во­просы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музы­ка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти, желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни или пьесы.

Дети 5—7 лет имеют достаточно развитое произвольное вни­мание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более де­тально. Их музыкальная любознательность, интерес осознанны и проявляются в потребности многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроение музыки и про­следить за развитием художественного образа. Они отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и на­ходят своеобразные, самостоятельные определения: «Какая музы­ка медленная, тяжелая» (о пьесе В. Ребикова «Медведь»). Дети в состоянии сопоставить отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки. Например, прослушав «Кавалерийскую» Д. Кабалевского, мальчик заметил: «Я видел кавалеристов, они быстро едут, такие смелые, храбрые. Музыка правильно о них рассказывает. Я тоже буду смелым».

Содержание программы включает в себя три основных элемента:

ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музыкальных впечат­лений;

привитие навыков культуры слушания музыки;

формирование музыкального вкуса в процессе накопления слу­ховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке.

Рассмотрим эти направления более подробно.

 







Date: 2016-02-19; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию