Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 37





части акценты подсказывают детям, когда надо хлопать. Таким образом, ребята различают изменения в характере музыки и само­стоятельно определяют соответствующие им движения. Они готовы к игре.

Приемы обучения меняются в зависимости от возраста детей. Возьмем для примера разучивание песни. Малышей надо заинте­ресовать понятными им, конкретными образами. Перед исполнением песни «Птичка» М. Раухвергера педагог показывает игрушку-птичку и говорит: «Прилетела птичка, села на окошко и чирикнула. Стали дети просить — подожди, не улетай! А птичка улетела (прячет птичку) — ай! Дети, вы хотите, чтобы птичка прилетела? Я ее позову и спою песню». Педагог сажает игрушку на пианино и поет. Таким образом, этот методический прием приобретает игровой характер, образ птички становится доступным, наглядным и дополняет выра­зительное исполнение песни.

В старших группах нет необходимости использовать этот прием. Создать настроение, связанное с характером исполняемой песни, поможет вводное слово. Если же педагог хочет усилить художе­ственное впечатление, то хорошо прочитать поэтический отрывок, показать иллюстрацию. Так, при ознакомлении с песней «Это наша Родина» Е. Тиличеевой педагог читает стихи С. Михалкова:

 

Кремлевские звезды над нами горят,

Повсюду доходит их свет,

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

 

Разнообразные приемы призваны воспитывать у детей созна­тельное отношение к процессу обучения и вместе с тем побуждать к эмоциональному отклику на все происходящее. Например, в песне «Марш» М. Красева надо добиться точного выполнения рит­мического рисунка в фразе:

 

 

Чтобы дети поняли задание, педагог говорит: «Споем протяжно слово «пой» и послушаем, как раздаются звуки барабана». Таким образом, дети не только ритмически правильно выполняют мело­дию, но и воспринимают выразительное значение ритма. Вместе с тем они эмоционально откликаются на призывное звучание этой части мелодии.

В дошкольной дидактике подчеркивается значение методиче­ских приемов, которые способствуют развитию самостоятельной деятельности. Эти приемы используются также и в слушании му­зыки, когда педагог побуждает детей к высказыванию о музыке, к правильным, интересным замечаниям Самостоятельность детей может проявляться и в исполнении заданий, в поисках способов их решения. Целесообразны приемы, направленные на развитие

 







Date: 2016-02-19; view: 506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию