Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 44





Воспитание будущего гражданина, патриота своей Советской Репины, начинается с самого раннего детства путем осознанного восприятия произведений советских композиторов о Ленине, о Родине, об Армии, о трудовых подвигах отцов и матерей, о дружбе детей всех стран.

Эти темы нашли отражение в таких популярных песнях, как «Песня о Ленине» М. Красева, «Про нашу Советскую Родину» А Пахмутовой, «Армия Советская» Е. Тиличеевой, «Песенка о хлебе» В. Витлина, «Нас много на шаре земном» Ан. Александрова.

Художественность и доступность — отличительные качества детских музыкальных произведений для слушания. Репертуар, ото­бранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой надо знакомить детей в различ­ных возрастных группах, какие чувства при этом воспитываются. Особое значение имеет усложнение музыкальных образов, разно­образие средств их выразительности. В репертуар входят произ­ведения классики, современной и народной музыки. Они отлича­ются своеобразием музыкального языка, а также жанровыми при­знаками, индивидуальным почерком композиторов.

Ребенок воспринимает музыку непосредственно, активно от­кликаясь на художественный образ, поэтому так важно реалисти­ческое, правдивое отображение действительности. Музыковед И. Нестьев отмечает, что существенным источником, питающим музыкальные образы, являются реальные звуки природы, интона­ция человеческой речи. Произведения, возникшие на их основе, очень любимы детьми. Они внимательно слушают «Песню жаво­ронка» П. Чайковского, «Птичку» Э. Грига, пытаясь сопоставить их звучание с тем, что наблюдали в природе. Привлекательны для ребят интонации знакомых им инструментов в пьесе Д. Кабалев­ского «Барабанщик» и одноименной песне М. Красева. Но было бы неверно музыку для слушания сводить только к произведениям изобразительного характера.

Репертуар для слушания музыки включает большое разнооб­разие произведений, общий эмоциональный настрой которых бод­рый, жизнерадостный. В процессе обучения дети обогащаются впечатлениями, их кругозор с возрастом расширяется. Даже в пре­делах одного лирического жанра старшие дошкольники знако­мятся с грустной, с оттенком печали «Болезнью куклы» П. Чай­ковского, задумчивой по характеру пьесой С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», светлым, спокойным «Вальсом» Д. Кабалев­ского.

Дети воспринимают юмор в чешской народной песне «Три си­нички», моравской народной песне «Люди работают», пьесе Д. Кабалевского «Клоуны». В танцевальном жанре различают ве­селую, стремительную «Камаринскую» П. Чайковского, плавное движение «Вальса» Н. Леви.

Ценный источник первых музыкальных впечатлений малы-

 







Date: 2016-02-19; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию