Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 38
слухового самоконтроля, на оценку качества исполнения другими детьми. Самостоятельные действия детей не исключают показа приемов исполнения. Даже при обучении взрослых музыке наряду с объяснениями иногда применяется показ отдельных приемов. Тем более это необходимо в процессе обучения дошкольников — сравнить звучание напевной или подвижной песни, помочь правильно воспроизвести трудную мелодию, показать отдельные движения в танце, характерную особенность музыкально-игрового образа. Методы обучения и методические приемы теснейшим образом связаны между собой. Методы указывают на те способы, которыми педагог передает, а ребенок усваивает музыкальный материал, необходимые исполнительские навыки, приобретает умение самостоятельно действовать. Методические приемы дополняют и конкретизируют методы. Пользуясь ими, воспитатель имеет возможность проявить свое педагогическое мастерство, выдумку и творческую инициативу.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Перечислите методы музыкального воспитания. 2. Объясните, почему выразительное исполнение музыки может рассматриваться как метод музыкального воспитания детей. 3. Раскройте характер бесед о музыке, необходимость их образности, краткости, выразительности и точности. 4. Сопоставьте значение показа педагогом приемов пения, движения и самостоятельных действий детей. 5. В чем заключается развивающий характер обучения на музыкальных занятиях? 6. Сформулируйте приемы обучения в зависимости от конкретных учебных заданий, от задач развития музыкальных способностей. 7. Напишите примерное содержание беседы с детьми 6—7 лет о новом для них произведении. 8. Составьте для себя определенное учебное задание при разучивании песни, игры и продумайте методические приемы. 9. Разработайте методические приемы по развитию песенного, музыкально-игрового творчества. 10. Составьте конспект последовательного разучивания игры, хоровода в младшей и подготовительной группах и установите, в чем их различие.
ЛИТЕРАТУРА
Ленин В. И. О литературе и искусстве.— М., 1969. Материалы XXVII съезда КПСС.— М., 1986. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик.— М., 1978. * Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание и всестороннее развитие ребенка в советском детском саду// Музыкальное воспитание в современном мире. - М., 1973. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981. Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1976. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. – М., 1972. Кабалевский Д. Б. Идейные основы музыкального воспитания в Советском Союзе// Музыкальное воспитание в современном мире. – М., 1973. Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М., 1975. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
Date: 2016-02-19; view: 778; Нарушение авторских прав |