Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 38





слухового самоконтроля, на оценку качества исполнения другими детьми.

Самостоятельные действия детей не исключают показа приемов исполнения. Даже при обучении взрослых музыке наряду с объяснениями иногда применяется показ отдельных приемов. Тем более это необходимо в процессе обучения дошкольников — сравнить звучание напевной или подвижной песни, помочь правильно воспроизвести трудную мелодию, показать отдельные движения в танце, характерную особенность музыкально-игрового образа.

Методы обучения и методические приемы теснейшим образом связаны между собой. Методы указывают на те способы, которыми педагог передает, а ребенок усваивает музыкальный материал, необходимые исполнительские навыки, приобретает умение самостоятельно действовать. Методические приемы дополняют и конкретизи­руют методы. Пользуясь ими, воспитатель имеет возможность проявить свое педагогическое мастерство, выдумку и творческую инициативу.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Перечислите методы музыкального воспитания.

2. Объясните, почему выразительное исполнение музыки может рассматриваться как метод музыкального воспитания детей.

3. Раскройте характер бесед о музыке, необходимость их образности, краткости, выразительности и точности.

4. Сопоставьте значение показа педагогом приемов пения, движения и само­стоятельных действий детей.

5. В чем заключается развивающий характер обучения на музыкальных занятиях?

6. Сформулируйте приемы обучения в зависимости от конкретных учебных зада­ний, от задач развития музыкальных способностей.

7. Напишите примерное содержание беседы с детьми 6—7 лет о новом для них произведении.

8. Составьте для себя определенное учебное задание при разучивании песни, игры и продумайте методические приемы.

9. Разработайте методические приемы по развитию песенного, музыкально-игрово­го творчества.

10. Составьте конспект последовательного разучивания игры, хоровода в младшей и подготовительной группах и установите, в чем их различие.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Ленин В. И. О литературе и искусстве.— М., 1969.

Материалы XXVII съезда КПСС.— М., 1986. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик.— М., 1978.

*

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание и всестороннее развитие ребенка в совет­ском детском саду// Музыкальное воспитание в современном мире. - М., 1973.

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1976.

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. – М., 1972.

Кабалевский Д. Б. Идейные основы музыкального воспитания в Советском Союзе// Музыкальное воспитание в современном мире. – М., 1973.

Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М., 1975.

Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

 







Date: 2016-02-19; view: 778; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию