Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Пример оформления отчета по первой лабораторной работе





Пример оформления отчета по первой лабораторной работе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УКРАИНЫ

«КИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет авиационных и космических систем

Кафедра приборов и систем управления летательными аппаратами

 

ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

По дисциплине

«КОНСТРУКЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ»

Тема: «Конструкция самолета «Ан-24Т»

Задание №1: «Крыло самолета «Ан-24Т»

 

Выполнили:

студенты гр. ВЛ-93

Козей Я.С.,

Вдовиченко Д.О.

Проверил: Масько О.М.

 

Киев 2013

ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Ознакомиться с основными данными самолета «Ан-24Т», выяснить назначение основных и общее строение основных агрегатов: фюзеляжа, крыла и оперения. Детально рассмотреть конструктивно-технологическую характеристику крыла самолета, изучить назначение основных функциональных элементов: центроплана, отъемной части крыла, элеронов, механизации передней и задней кромок.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

Самолет Ан-24Т - военно-транспортный самолет, является транспортной модификацией самолета Ан-24. Предназначен для перевозки грузов, солдат или десантников, а также перевозки пассажиров на воздушных линиях средней протяженности.

Самолет представляет собой (рис.1.) свободно несущий моноплан классической аэродинамической схемы с высоко расположенным крылом. Основные данные приведены в табл. 1.

Рис.1. Общий вид самолета Ан-24

1-фюзеляж; 2-крыло; 3-шасси; 4-силовая установка; 5-стабилизатор; 6-киль; 7-руль направления; 8-руль высоты; 9-элероны; 10-внешний закрылок; 11- внутренний закрылок.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24Т с четырехлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме – 2550 к.с. Горючее размещается в 4 мягких баках в центроплане.

Таблица 1

Основные данные самолета «Ан-24Т»

Геометрические
Высота, м. 8.32
Длина, м 23.53
Размах крыла, м 29,20
Площа дь крыла, м2 74,98
Установочный угол крыла, град +3°
Максимальная высота пассажирской кабины, м 1.91
Колея шасси по осям стоек, м. 7.9
База шасси, м 7.85
Летные
Крейсерская скорость полета на высоте 6000 м, км/ч  
Максимальная дальность полета с полной заправкой горючим, км 2 000
Практический потолок при двух рабочих двигателях, м 7 950
Скорость отрыва при взлетной массе 21 000 кг, км/ч  
Длина пробега при взлетной массе, 21 000 кг, м  
Скорость приземления при посадочной массе 20 000 кг, км/ч  
Длина пробега при посадочной массе 20 000 кг, м  
Массовые
Максимальная взлетная масса самолета, кг 21 000
Нормальная посадочная масса самолета, кг 20 500
Максимальная посадочная масса, кг 21 000
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг:  
- в пассажирском варианте 5 000
- в грузовом варианте 5 400

 

ПЛАНЕР САМОЛЕТА

Фюзеляж типа полумонокок (Фюзеляж (фр. fuselage, от fuseau «веретено») самолета предназначен для размещения в нем экипажа, пассажиров, оснащения, грузов. Фюзеляж объединяет в единое целое все остальные элементы планера). Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клепки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипаж а. За ней размещена грузовая кабина. В хвостовой части есть грузовой люк размером 1400х2720 мм.

Крыло – трапециевидной формы в плане (Крыло – предназначено для создания подъемной аэродинамической силы, обеспечивает поперечную устойчивость и управляемость (при помощи элеронов), кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане расположены два однощелевых закрылка, а на консолях – два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона.

Оперение самолета (Горизонтальное оперение обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку самолета, вертикальное оперение – путевую устойчивость, управляемость и балансировку) – цельнометаллическое, свободнонесущее, однокилевое. Состоит из стабилизатора, руля высоты, киля, руля направления, форкиля и двух подфюзеляжных гребней.

КРЫЛО САМОЛЕТА «АН-24Т»

Крыло самолета – цельнометаллическое, высокорасположенное свободнонесущее, двухлонжеронное, трапециевидной формы в плане кессонного типа. Кессоны крыла (кессон (от франц. caisson – ящик) агрегат, в котором изгибающий момент воспринимается как лонжеронами (которые в этом случае являются менее массивными), так и верхней и нижней панелями (обшивкой и стрингерами). Чаще большую часть изгибающего момента (приблизительно 70%) воспринимают силовые панели крыла).

Центроплан (рис.2.) состоит из кессона, носовой и хвостовой частей. Кессон состоит из переднего и заднего лонжеронов, набора нервюр и силовой обшивки. Панели обшивки изготовлены заодно с Т-образными ребрами, выполняющими роль стрингеров.

Рис.2. Центроплан.

1 – несъемные панели, 2 – съемная панель; 3 – задний лонжерон; 4 – хвостовая часть центроплана; 5 – откидная панель; 6 – профиль разъема; 7 – узел крепления двигателей; 8 – откидной люк; 9 – силовая диафрагма носка центроплана; 10 – носовая часть центроплана; 11 – передний лонжерон; 12 – узел стыковки центроплана с фюзеляжем.

 

К заднему лонжерону крепятся две секции однощелевых закрылков (закрылок – подвижная задняя часть профиля крыла, которая при отклонении изменяет кривизну профиля и обеспечивает подъемную силу участка крыла).

Средняя часть крыла (СЧК). СЧК (рис.3) состоит из кессона, носовой и хвостовой частей.

Рис.3. Средняя часть полукрыла:

1 – несъемные панели; 2 – съемная панель; 3 – задний лонжерон; 4 – нервюра; 5 – хвостовая часть; 6 – откидная панель; 7 – нервюра; 8 – профиль разъема; 9 – передний лонжерон.

Кессон выполнен герметичным и представляет собой топливный бак-кессон. Он состоит из переднего и заднего лонжеронов, набора нервюр и стрингеров, съемных и несъемных панелей, обшивки и других деталей.

В обшивке верхних панелей находятся люки под датчик топлива, заливная горловина и отверстие для дренажного трубопровода, а в нижней панели – люк для крепления подкачивающего насоса и крана для слива отстоянного горючего. К концевым нервюрам при помощи болтов и фитингов крепятся отъемные части крыла (ОЧК).

Отъемная часть крыла (ОЧК). По конструкции аналогична средней части, но кессон выполнен негерметичным. К заднему лонжерону крепится элерон (элеро́ны - аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на задних кромках консолей крыла. Это составляющая механизации крыла самолета, которая отклоняется вверх и вниз и предназначена для управления самолетом относительно его продольной оси. Элерон при отклонении создает разницу подъемных сил правой и левой половин крыла. Работа элерону обеспечивает поперечную устойчивость и позволяет совершать полеты по кривым (например, виражи)), состоящий из корневой и концевой секций. Каждая секция состоит из лонжерона, нервюр и обшивки. На корневой секции левого элерона установлены сервокомпенсатор и триммер, а на правом – только триммер. Элероны имеют

осевую аэродинамическую компенсацию и стопроцентную массовую балансировку.

 

ВЫВОД

В ходе выполнения лабораторной работы были изучены основные данные самолета Ан-24 и назначение основных конструктивных групп планера. Детально рассмотрена общая конструкция крыла самолета:

· самолет представляет собой свободнонесущий моноплан классической аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом и хвостовым оперением балочного типа;

· основным конструктивным материалом является Д16Т, высоконагруженные и ответственные узлы выполнены из высокоуглеродистой стали 30ХГСА;

· особенностью самолета является широкое применение клеесварных соединений, что значительно упростило технологическое исполнение и повысило ресурс основных агрегатов (большое количество самолетов, не смотря на их возраст, продолжает эксплуатироваться);

· применение баков-кессонов с одной стороны дало возможность увеличить объем горючего, а с другого приводит к высоким требованиям по герметичности и соблюдении технологии производства.

 

Date: 2015-12-12; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию