Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические ведомости. Кабинами называют отдельные отсеки фюзеляжа, предназначенные для размещение экипажа, пассажиров, грузов





Кабинами называют отдельные отсеки фюзеляжа, предназначенные для размещение экипажа, пассажиров, грузов, бытовых помещений.

Конструкция кабин может быть негерметичной (невысотной) и герметичной (высотной). На современных самолетах чаще применяют герметические кабины.

Требования к кабинам частично повторяют общие требования к фюзеляжу самолета:

- хороший обзор для экипажа;

- рациональная компоновка оснащения, рабочих мест экипажа, посадочных мест пассажиров;

- обеспечение нормированных параметров давления, температуры, влажности воздуха;

- использование кондиционирование воздуха для обеспечения нормальной жизнедеятельности;

- рациональное размещение дверей и специальных люков для покидания самолета в аварийных ситуациях;

- возможности использования защитных средств при аварийной разгерметизации кабины.

В герметичных кабинах поддерживают необходимое избыточное давления воздуха, его влажности и температуру. Требования к параметрам воздуха в кабинах определяются типом самолета и его летно-техническими данными. Эти нормированные параметры являются исходными данными для выбора оснащения кабины.

Основное требование к герметичным кабинам (рис. 10.1) заключается в обеспечении парциального давления кислорода, который является достаточным для нормального дыхания человека на всех допустимых высотах полета самолета.

Установлено, что в продолжительном полете оно должно быть не ниже 133 мм рт. ст., при кратковременном полете на высоте – не ниже

Рис. 10.1. Схема размещения кабин на самолетах.

104 мм рт. ст.

Допускается такая граничная концентрация вредных примесей в воздухе кабин: углекислота – 36 мг/л, пары керосина – 0,3 мг/л, окись углерода – 0,02 мг/л.

Температура в кабине должна быть в пределах 18…22 °С, относительная влажность 20…80 %, допустимый уровень шума – до 100 дБ.

Следует отметить, что нормированные параметры жизнедеятельности в кабине могут периодически пересматриваться с целью повышения требований и обеспечения более благоприятных условий.

Для герметизации фюзеляжа применяют конструктивные меры:

- герметичная клепка, сваривание, склеивание;

- уплотнение герметических разъемов;

- уплотнение люков, окон и дверей;

- герметизация выводов органов управления;

- герметизация выводов воздушных и топливных коммуникаций;

- герметизация электро- и радиовыводов;

- герметизация отдельных элементов в случае необходимости.

В кабине экипажа размещают рабочие места членов экипажа, командные посты системы управления, различное оборудование. Фонарь кабины чаще всего представляет собой надстройку, незначительно выступающую за контуры фюзеляжа. Лучшей формой фонаря с точки зрения аэродинамики является вписанная в обводы фюзеляжа (рис. 10.2).

Рис. 10.2. Формы фонарей кабин на самолетах.

 

Остекление фонаря кабины выполняют из органического или силикатного (при скоростях М>1,5) стекла. Основное требование к стеклу фонаря – неизменность физико-механических свойств при аэродинамическом нагреве.

Для истребителей переднее, а иногда и заднее, стекло фонаря является бронированным и делается из бронестекла толщиной 50–70 мм. Сложность в данном случае представляет собой обеспечение герметичности сдвигающейся или откидной части фонаря. Герметизация обеспечивается при помощи прокладок, жгутов, замазки и резины.

Для того, чтобы обеспечить покидание самолета при аварии, фонари истребителей делают сбрасываемыми (рис. 10.3).

 

Рис. 10.3. Фонарь кабины истребителя: 1 – передний замок, 2 – ручка фонаря, 3 – ролики, 4 – сдвижная часть фонаря, 5 – ручка снятия стопора, 6 – переднее стекло, 7 – рамка, 8 – уплотняющая пленка, 9 – боковое стекло, 10 - прокладка.

На некоторых больших транспортных самолетах носовая часть вместе с кабиной экипажа являются откидной для удобства загрузки-разгрузки (рис. 10.4, 10.5).

Рис. 10.4. Самолет Ан-124 с отклоненной носовой частью.

 

Рис. 10.5. Выгрузка техники из транспортного экраноплана.

Date: 2015-12-12; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию