Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие теоретические ведомости. С увеличением скоростей полета возрастают усилия необходимые для отклонения рулевых поверхностейС увеличением скоростей полета возрастают усилия необходимые для отклонения рулевых поверхностей. Пилот, летящий на самолете с непосредственным, неавтоматическим управлением, замечает это по значительному возрастанию усилий, необходимых для отклонения командных рычагов. В таких случаях в систему управления включают гидроусилители (бустеры), представляющие собой гидравлическую следящую систему. Гидроусилитель состоит из исполнительного механизма – силового цилиндра двойного действия и распределительного следящего механизма, чаще всего – золотникового типа (рис. 8.1). Отклоняя командные рычаги, пилот влияет на связанный с ними проводкой управления золотник, для отклонения которого требуются незначительные усилия. Золотник распределяет поток жидкости, поддающийся под большим давлением, направляя его в ту или другую полость силового цилиндра. Исполнительный шток силового цилиндра отклоняет рулевую поверхность.
Если гидроусилитель включен по необратимой схеме, то пилот, управляя рулевыми поверхностями, перемещает только золотник гидроусилителя, что не требует значительных усилий. Это лишает пилота некоторой информации о режиме полета по усилиям на рычаге управления. Кроме того, свободно перемещая командные рычаги пилот может, особенно на больших скоростях полета, отклонить рулевые поверхности так, что возникнут недопустимые перегрузки. Поэтому в проводку управления включает специальные нагрузочные механизмы для имитации усилий на командных рычагах, возрастающих при увеличении угла отклонения руля и при увеличении скорости полета. Гидроусилители, гидравлическое питание которых обеспечивают из гидравлической системы самолета, называют рулевыми приводами. Гидроусилители, имеющие собственный гидробак и насосную станцию, называют автономными рулевыми машинками. Использование таких гидроусилителей повышает безопасность полетов. Нагрузочные устройства в простейшем случае представляют собой пружину, сжимаемую пилотом при отклонении командного рычага. В более сложных нагрузочных устройствах величина усилий, действующих на командные рычаги при их отклонении, изменяется в зависимости от скорость полета. Принципиально это достигается установкой механизма, автоматически изменяющего плечо качалки нагрузочного устройства в зависимости от высоты и скорость полета. С увеличением скорости полета плечо увеличивается, при этом возрастает и нагрузка на командный рычаг (рис. 8.2).
Систему выработки горючего условно можно разбить на систему перекачивания горючего и систему подачи его к двигателям. Схема подачи горючего к двигателям определяется количеством топливных баков, двигателей и их компоновкой на самолете. На многодвигательных самолетах используют общие (централизованные), раздельные и автономные системы подачи горючего (рис. 8.3). В общей системе горючее подается через расходный бак ко всем двигателям, в раздельной – к каждому двигателю от определенной группы баков, автономные системы обеспечивают питание каждого двигателя со своего бака. Самой безопасной является автономная система подачи горючего, что исключает одновременный отказ всех двигателей. Подача горючего к двигателям совершается с расходного отсека/отсеков при помощи насосов подкачки. В расходном баке размещают, как правило, два насоса подкачки, А
по которым горючее подается к двигателям. Подача горючего к насосам высокого давления двигателей для обеспечения их бескавитационной работы происходит при двухступенчатом повышении давления. Вначале давление повышается баковыми насосами подкачки, а потом – двигательным насосом. В магистралях подачи горючего в двигатели устанавливаются обратные клапаны, краны кольцевания, пожарные краны, датчики расходомеров, топливомасляные теплообменники и фильтры, топливные аккумуляторы, обеспечивающие питание двигателей горючим на режимах полета с околонулевыми и отрицательными вертикальными перегрузками. Наличие линии кольцевания с кранами кольцевания обеспечивает подачу топлива в любой двигатель при отказах в магистрали подкачки любого расходного бака, а также служит для выравнивания количества горючего в симметричных баках. Подача горючего в двигатели контролируется сигнализаторами давления, датчики которых устанавливаются за каждым баковым насосом подкачки. Сигнализация обычно происходит на мнемосхеме топливной системы в кабине экипажа. Системы перекачки горючего выполняют разнообразные функции и могут быть разделены на: o основную (обеспечивает подачу горючего из баков в расходные отсеки в определенной последовательности); o вспомогательную (обеспечивает откачку горючего из дренажных отсеков, выработку остатков горючего из баков и т. п.); o балансировочную (обеспечивает необходимую центровку самолета). Для повышения надежности работы в баках устанавливают по два электрических центробежных насоса. В системах перекачки горючего дополнительно используются струйные насосы. Схему работы и конструкцию масляной и противообледенительной систем целесообразно рассмотреть на примере самолета Ан-24 ниже.
|