Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местная улично- дорожная сеть. Автостоянки и гаражи. Нормы проектирования





Эта система должна соответствовать общему композиционному замыслу планировки и пространственному решению жилой застройки и включать в себя жилые улицы и микрорайонные проезды. В плане проезды строятся по кольцевой, тупиковой и смешанной схемам

Тупики, отходящие от улиц или основных проездов и служащие для подъезда к домам, могут определять группировку построек.

Систему проездов следует связывать с размещением входов в жилые и общественные здания; по возможности не допускать сквозных проездов через территорию микрорайона, а при трассировке проездов большой протяженности предусматривать их криволинейные очертания для ограничения скорости движения автомобилей; трассировать основные проезды без пересечения с пешеходными дорогами и аллеями,направленными от групп жилых домов к зданиям школ и детских дошкольных учреждений.

Частые въезды и выезды из микрорайонов на магистральные улицы нежелательны, поскольку тормозят скорость движения городского транспорта, нарушают его безопасность. Однако въезды на территорию, а также сквозные проезды в многосекционных домах большой протяженности следует размещать на расстоянии не более 300 м друг от друга для обеспечения оперативного доступа служб экстренной помощи (медицинской, аварийной, при пожаре и др). Микрорайонные проезды, примыкающие к проезжим частям жилых и магистральных улиц, должны иметь две полосы движения (так называемые основные проезды шириной 5,5 м). Их примыкание к магистралям допускается располагать на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии перекрестка.

При проектировании проездов в кварталах для обеспечения подъезда к группам жилых зданий от 5 этажей и выше. Крупным учреждениям, предприятиям обслуживания и торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а для подъезда к отдельно стоящим зданиям и сооружениям (трансформаторным подстанциям тепловым пунктам, участкам школ и детских садов) — второстепенные. шириной 3.5 м В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

 

Для подъезда к зданиям менее 5 этажей допускается проектировать второстепенные проезды шириной 3.5 м. При этом необходимо не реже чей через каждые 75 м предусматривать разъездные площадки ширин. и б м и длиной 15 м. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям проектируют шириной 3,5 м и протяженностью не более 150 м. причем они должны заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов. уборочных машин.

Минимальные радиусы закруглений бортов всех типов проездов составляют 4 м.

Вдоль проезжих частей основных и второстепенных проездов устраиваются тротуары шириной соответственно 1,0 и 0,75 м. Тротуары следует устраивать приподнятыми над уровнем проездов на 15 см, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям — в одном уровне с устройством рампы.

На территориях жилого, общественного и рекреационного назначения необходимо предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок, для чего устраиваются пологие пандусы. Параметры пешеходных путей для инвалидов следует принимать в соответствии с ВСН 62-91* «Ведомственные строительные нормы. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

 

Для обеспечения требований пожарной безопасности проезды проектируются исходя из условий беспрепятственного подъезда пожарных машин к зданиям и гидрантам и доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. При застройке домами 9 этажей и выше с тех сторон здании, где не требуется устройство постоянных подъездов, должны предусматриваться пожарные проезды шириной 3,5 м.

Расстояние от края проезда до стены здания следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м. пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагруз-км на покрытие или грунт. Сквозные проезды в зданиях должны иметь габариты, достаточные для пропуска пожарной техники.

Пешеходные аллеи и дороги вместе с тротуарами улиц и проездов, образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона. Их прокладывают за пределами дворов групп жилых домов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким путям.Пешеходные дорожки предусматривают для связи озелененных пространств микрорайонов и элементов благоустройства в пределах дворов групп жилых домов. Ширина дорожек принимается в зависимости от потока пешеходов и может составлять 0.75-2,25 м.

Организация парковок личных транспортных средств

В жилых районах и микрорайонах в комплексе с жилой застройкой и системой проездов необходимо проектировать стоянки для автомобилей (автостоянки) в виде зданий, сооружений и открытых площадок. Выбор типов автостоянок зависит от общего архитектурно-градостроительного решения окружающей застройки, с учетом территориальных возможностей и гидрогеологических особенностей (для подземных сооружений). Требуемое количество машино-мест составляет не менее 90гг расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. которое зависит от уровня обеспеченности жителей личными транспортными средствами (в настоящее время в Москве в среднем по городу рекомендуется определять из расчета 0,7 машино-места на квартиру). На территории микрорайонов в подземном пространстве следует предусматривать места для хранения автомобилей из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей

Площадь открытых стоянок определяется по удельным показателям (табл. 2 СНиП 2.07.01-89*), в том числе для временного хранения легковых автомобилей предусматривается не менее 25% расчетного парка.

Открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей допускается предусматривать в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать в радиусе доступности не более 800 м от мест жительства автовладельцев, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м; на территориях малоэтажной застройки низкой интенсивности — не более 200 м

20. Понятие «ландшафтный дизайн городской среды». Средства ландшафтного дизайна.

Ландшафтный дизайн — проектирование и создание полноценной предметной среды, непосредственно окружающей человека в сфере быта, труда и отдыха, средствами ландшафтной архитектуры, исходя из комплекса эстетических, функциональных, экологических требований. Среди наиболее специфических объектов ландшафтного дизайна — планировка, озеленение и благоустройство участков вокруг коттеджей и дач, игровых и детских площадок, городских скверов и жилых дворов, декоративное оформление входов в деловые здания, садов на крышах, фонтанов и бассейнов.

Для жизнедеятельности человека нужен организованный ландшафт, структурно и эстетически отвечающий современным нуждам общества. Эти задачи решает одна из областей творческой деятельности человека — ландшафтный дизайн городской среды.

 

Создавая разнообразные композиции с помощью различных видов растительности, оборудования, пластического решения рельефа, можно регулировать поведение человека, влиять на его эмоции и характер восприятия среды. Ландшафтный дизайн нацелен на создание гармоничности и узнаваемости места, что облегчает ориентацию в пространстве (одно из наиболее важных условий, делающих комфортным пребывание человека в достаточно агрессивной среде современного города).

Date: 2016-02-19; view: 1834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию