Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XII. Возрастная физиология
Задача 390. 1) Какими особенностями отличается кроветворение у плода и новорожденного? 2) Ориентируясь по кривым 1, 2, 3, 4, 5, представленным на рисунке 205, укажите, какие ткани, в каком возрастном периоде обеспечивают кроветворение человека? Рис. 205. Развитие кроветворных тканей. I — кровяной островок; 2 — печень; 3 — костный мозг; 4 — лимфатические узлы; 5 —селезенка. По оси абсцисс — 1—10 лунные месяцы. Задача 391. Какому периоду развития плода соответствует печеночное кроветворение? Задача 392. 1) В каком периоде начинается лимфоидное кроветворение? 2) Когда оно достигает стабильного уровня взрослого организма? Задача 393. Какое кроветворение называют медуллярным и когда оно начинается? Задача 394. С какого возраста, обычно, начинается кроветворение в селезенке и какие наблюдают отклонения от этот правила? Задача 395. 1) Укажите возраст, когда происходит первыйперекрест кривых нейтрофилов и лимфоцитов? 2) Укажите сроки второго перекреста кривой нейтрофилов-. и лимфоцитов. 3) В чем выражается первый перекрест форменных элементов крови? 4) В чем выражается второй перекрест форменных элементов крови? (Рис. 206). Рис. 206. Первый и второй перекресты нейтрофилов и лимфоцитов у детей. Задача 396. 1) Какие виды гемоглобина имеются у плода? 2) Какие виды гемоглобина имеются у новорожденного? 3) Какие виды гемоглобина имеются у взрослого человека? (Рис.207). Рис. 207. Соотношение двух видов HbF в период внутриутробного развития и после рождения, и замена их НbА. Задача 397. К какому периоду новорожденности фетальный гемоглобин-2 заменяется на фетальный гемоглобин-1? Задача 398. К какому возрасту фетальный гемоглобин исчезает из эритроцитов? Задача 399. Рассчитайте, какое количество крови должно быть у детей разного возраста и у взрослого человека. Задачу решайте, пользуясь графами А или Б в нижеприведенной таблице (по А. Ф. Туру).
Вес новорожденного 3—3,5 кг, к 6-ти месяцам вес удваивается и к году — утраивается. До 10 лет вес определяется по формуле 10 + 2n, где «n» — число лет ребенку. Задача 400. Рассмотрев представленную на рис. 208 схему, определите: 1) Как изменяются кровяное давление, пульс и дыхание у детей в течение первого года жизни? 2) Охарактеризуйте направленность изменений кровяного давления, пульса и дыхания у детей после 1 года. Рис. 208 Кровяное давление, дыхание и пульс у детей от 4 месяцев до 11—13 лет. Задача 401. Пользуясь данными нижеприведенной таблицы рассчитайте работу сердца ребенка и взрослого за один час
Задача 402. Чем объяснить возрастные особенности кровяного давления и частоты пульса у ребенка раннего возраста? (Рис.208). Задача 403. В каком направлении меняется величина артериального давления и частота пульса с возрастом? (Рис. 208). Задача 404. 1) У ребенка какого возраста можно записать такой тип электрокардиограммы? 2) Как называют такой тип электрокардиограммы? 3) Перечислите основные особенности электрокардиограммы, изображенной на рисунке. (Рис. 209). Рис. 209. Электрокардиограммы ребенка, в различных отведениях. Задача 405. 1) У ребенка какого возраста можно записать представленный на схеме рис. 210 тип электрокардиограммы? 2) Как называется такой тип электрокардиограммы? 3) Отличается ли эта электрокардиограмма от электрокардиограммы взрослого человека? (Рис. 210). Рис. 210. Электрокардиограмма ребенка в разных отведениях. Задача 406. 1) В каком возрастном периоде можно записать электрокардиограмму, изображенную на рисунке? 2) Как называется такая электрокардиограмма (нормограмма илиправограмма)? (Рис. 211). Рис. 211. Электрокардиограмма ребенка, в трех стандартных отведениях. Задача 407. В чем состоит основное отличие электрокардиограммы новорожденного от электрокардиограммы взрослого? Задача 408. 1) Какие тоны зарегистрированы на фонокардиограмме? 2) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 1 тон? 3) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 2 тон? 4) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 3 тон? 5) Как будет выглядеть фонокардиограмма 1 и 2 тона три появлении функциональных шумов? (Рис. 212). Рис. 212. Фонокардиограмма ребенка. Задача 409. Чем характеризуются кривые пульса у детей раннего возраста? (Рис. 213). Рис. 213. Сфигмограммы детей и взрослых: 1 — недоношенного, 3-х недель; 2 — 5 недель; 3 — 6 недель; 4 — 2-х месяцев; 5 — ребенка 3,5 месяцев; 6 — ребенка 5 месяцев; 7 — ребенка 6 месяцев; 8 и 9 — взрослого, по А. Ф. Туру. Задача 410. Рассчитайте минутный объем дыхания у новорожденного, ребенка 5 лет и взрослого, пользуясь данными таблицы.
Задача 411. Рассчитайте коэффициент вентиляции у новорожденного ребенка, пользуясь таблицей.
Задача 412. Рассчитайте парциальное давление О2 и СО, в альвеолярном воздухе по данным таблицы (воздух взят при 00С и давлении 760 мм рт. ст.).
Задача 413. 1) Чем отличаются электроэнцефалограммы детей различного возраста? (Рис. 214). 2) Как меняется электроэнцефалограмма с возрастом ребенка?3) Какие характерные особенности электроэнцефалограммы новорожденного? 4) Какая характерная особенность электроэнцефалограммы ребенка в возрасте 1 года? 5) В чем состоит различие электроэнцефалограмм ребенка 1 года и ребенка 7 лет? 6) Какие волны преимущественно имеются на электроэнцефалограмме ребенка 7 лет и чем основным ЭЭГ характеризуется? Рис. 214. Электрокардиограммы детей различного возраста в состоянии бодрствования. I. А — новорожденного. Б — 3-х месяцев. В— 6 месяцев. II. А—1-го года. Б — 2-х лет. В — 3-х лет. Задача 415. Одновременно ли достигают зрелости и функционируют разные структуры вегетативного отдела ЦНС, иннервирующие разные органы новорожденных? Задача 415. К какому возрасту расширяется диапазон деятельности симпатической нервной системы? Задача 416. К какому возрасту стабилизируется и полностью дифференцируется вегетативная нервная система и ее регуляторная функция? Задача 417. В какие сроки с момента рождения выявляются пищевые условные рефлексы на положение тела при кормлении грудью? Задача 418. Какие факторы могут ускорить образование условного рефлекса на положение тела при кормлении грудью? Задача 419. Дети раннего возраста хуже переносят жару чем холод. Чем это можно объяснить?
Date: 2016-01-20; view: 1608; Нарушение авторских прав |