Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. Возрастная физиология





 

Задача 390. 1) Какими особенностями отличается крове­творение у плода и новорожденного? 2) Ориентируясь по кривым 1, 2, 3, 4, 5, представленным на рисунке 205, укажите, какие ткани, в каком возрастном периоде обеспечивают кроветворение человека?

Рис. 205. Развитие кроветворных тканей. I — кровяной островок; 2 — печень; 3 — костный мозг; 4 — лимфатические узлы; 5 —селезенка. По оси абсцисс — 1—10 лун­ные месяцы.

Задача 391. Какому периоду развития плода соответствует печеночное кроветворение?

Задача 392. 1) В каком периоде начинается лимфоидное кроветворение? 2) Когда оно достигает стабильного уровня взрослого организма?

Задача 393. Какое кроветворение называют медуллярным и когда оно начинается?

Задача 394. С какого возраста, обычно, начинается крове­творение в селезенке и какие наблюдают отклонения от этот правила?

Задача 395. 1) Укажите возраст, когда происходит первыйперекрест кривых нейтрофилов и лимфоцитов? 2) Укажите сроки второго перекреста кривой нейтрофилов-. и лимфоцитов. 3) В чем выражается первый перекрест форменных элементов крови? 4) В чем выражается второй перекрест форменных эле­ментов крови? (Рис. 206).

Рис. 206. Первый и второй перекресты нейтрофилов и лимфоцитов у детей.

Задача 396. 1) Какие виды гемоглобина имеются у плода? 2) Какие виды гемоглобина имеются у новорожденного? 3) Какие виды гемоглобина имеются у взрослого человека? (Рис.207).

Рис. 207. Соотношение двух видов HbF в период внутриутробного развития и после рождения, и замена их НbА.

Задача 397. К какому периоду новорожденности фетальный гемоглобин-2 заменяется на фетальный гемоглобин-1?

Задача 398. К какому возрасту фетальный гемоглобин ис­чезает из эритроцитов?

Задача 399. Рассчитайте, какое количество крови должно быть у детей разного возраста и у взрослого человека. Зада­чу решайте, пользуясь графами А или Б в нижеприведенной таблице (по А. Ф. Туру).

Количество крови А — в % от веса тела Б — на 1 кг веса тела
Новорожденного 14,7 150 мл
Грудных детей 10,9 110 мл
Детей в возрасте от 6 до 16 лет 7,0 70 мл
Взрослых 5,0—5,6 50 мл

Вес новорожденного 3—3,5 кг, к 6-ти месяцам вес удваивается и к году — утраивается.

До 10 лет вес определяется по формуле 10 + 2n, где «n» — число лет ребенку.

Задача 400. Рассмотрев представленную на рис. 208 схе­му, определите: 1) Как изменяются кровяное давление, пульс и дыхание у детей в течение первого года жизни? 2) Охарактеризуйте направленность изменений кровяного давления, пульса и дыхания у детей после 1 года.

Рис. 208 Кровяное давление, дыхание и пульс у детей от 4 месяцев до 11—13 лет.

Задача 401. Пользуясь данными нижеприведенной таблицы рассчитайте работу сердца ребенка и взрослого за один час

  Систоличе­ский объем сердца в мл Частота сокращений сердца Давление в мм рт. ст.
систолический диастолический
Новорожденного 2,5-4,0 130—140    
Ребенка 5 лет   100-100    
Взрослого 50—70 60—80    
           

Задача 402. Чем объяснить возрастные особенности кровя­ного давления и частоты пульса у ребенка раннего возраста? (Рис.208).

Задача 403. В каком направлении меняется величина артериального давления и частота пульса с возрастом? (Рис. 208).

Задача 404. 1) У ребенка какого возраста можно записать такой тип электрокардиограммы?

2) Как называют такой тип электрокардиограммы? 3) Перечислите основные особенности электрокардиограм­мы, изображенной на рисунке. (Рис. 209).

Рис. 209. Электрокардиограммы ребенка, в различных отведениях.

Задача 405. 1) У ребенка какого возраста можно записать представленный на схеме рис. 210 тип электрокардиограммы? 2) Как называется такой тип электрокардиограммы? 3) Отличается ли эта электрокардиограмма от электрокар­диограммы взрослого человека? (Рис. 210).

Рис. 210. Электрокардиограмма ребенка в разных отведениях.

Задача 406. 1) В каком возрастном периоде можно запи­сать электрокардиограмму, изображенную на рисунке? 2) Как называется такая электрокардиограмма (нормограмма илиправограмма)? (Рис. 211).

Рис. 211. Электрокардиограмма ребенка, в трех стандартных отведениях.

Задача 407. В чем состоит основное отличие электрокар­диограммы новорожденного от электрокардиограммы взрос­лого?

Задача 408. 1) Какие тоны зарегистрированы на фонокардиограмме? 2) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 1 тон? 3) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 2 тон? 4) Какому периоду электрокардиограммы соответствует 3 тон? 5) Как будет выглядеть фонокардиограмма 1 и 2 тона три появлении функциональных шумов? (Рис. 212).


Рис. 212. Фонокардиограмма ребенка.

Задача 409. Чем характеризуются кривые пульса у детей раннего возраста? (Рис. 213).

Рис. 213. Сфигмограммы детей и взрослых: 1 — недоношенного, 3-х недель; 2 — 5 недель; 3 — 6 недель; 4 — 2-х месяцев; 5 — ребенка 3,5 месяцев; 6 — ребен­ка 5 месяцев; 7 — ребенка 6 месяцев; 8 и 9 — взрослого, по А. Ф. Туру.

Задача 410. Рассчитайте минутный объем дыхания у ново­рожденного, ребенка 5 лет и взрослого, пользуясь данными таблицы.

Возраст Частота дыхании в 1 минуту Дыхательный объем
Новорожденный 40—60 15—20 мл
Ребенок 5 лет 25—30 80—100 мл
Взрослый 16—20 400-600 мл

Задача 411. Рассчитайте коэффициент вентиляции у ново­рожденного ребенка, пользуясь таблицей.

Дыхательный объем 20 мл
Объем вредного пространства 10 мл
Остаточная емкость (объем остаточного воздуха) 20 мл
Резервная емкость (объем резервного воздуха) 80 мл

Задача 412. Рассчитайте парциальное давление О2 и СО, в альвеолярном воздухе по данным таблицы (воздух взят при 00С и давлении 760 мм рт. ст.).

Возраст 02 в % С02 в %
Грудной возраст   3,2
Школьник 7 — 8 лет 15,7 4,6
Взрослый 14,4 5,6

Задача 413. 1) Чем отличаются электроэнцефалограммы детей различного возраста? (Рис. 214). 2) Как меняется электроэнцефалограмма с возрастом ре­бенка?3) Какие характерные особенности электроэнцефалограм­мы новорожденного? 4) Какая характерная особенность электроэнцефалограм­мы ребенка в возрасте 1 года? 5) В чем состоит различие электроэнцефалограмм ребен­ка 1 года и ребенка 7 лет? 6) Какие волны преимущественно имеются на электроэн­цефалограмме ребенка 7 лет и чем основным ЭЭГ характери­зуется?

Рис. 214. Электрокардиограммы детей различного возраста в состоянии бодрствования. I. А — новорожденного. Б — 3-х месяцев. В— 6 месяцев. II. А—1-го года. Б — 2-х лет. В — 3-х лет.

Задача 415. Одновременно ли достигают зрелости и функ­ционируют разные структуры вегетативного отдела ЦНС, иннервирующие разные органы новорожденных?

Задача 415. К какому возрасту расширяется диапазон дея­тельности симпатической нервной системы?

Задача 416. К какому возрасту стабилизируется и полно­стью дифференцируется вегетативная нервная система и ее регуляторная функция?

Задача 417. В какие сроки с момента рождения выявляют­ся пищевые условные рефлексы на положение тела при кормлении грудью?

Задача 418. Какие факторы могут ускорить образование условного рефлекса на положение тела при кормлении грудью?

Задача 419. Дети раннего возраста хуже переносят жару чем холод. Чем это можно объяснить?

 







Date: 2016-01-20; view: 1608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию