![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
VIII. Физиология мышц и нервов
Задача 243. 1) Схематическое изображение какой структурной единицы представлено на рисунке? 2) Назовите элементы, входящие в состав этой структурной единицы. (Рис. 91). Рис. 91. Задача 244. Перечислите слои клеточной мембраны, схематически изображенной на рисунке, (Рис. 92). Рис. 92. Схема молекулярной структуры мембраны (по Робертсону). Задача 245. 1) Назовите блоки представленной на рисунке схемы установки. 2) Какой тип электродов использован в установке? (Рис. 93). Задача 246. 1) Назовите фазы потенциала действия, обозначенные на рисунке цифрами. 2) Какова величина мембранного потенциала? 3) Какова величина реверсии? 4) Чему равна амплитуда потенциала действия? (Рис. 94). Рис. 94. Потенциал действия аксона кальмара (б) а — нулевая линия, в — мембранный потенциал. Задача 247. Объясните: 1) Какие из потенциалов действия нервного волокна кальмара (а, в, с) возникают в морской воде и какие при замене 2/з морской воды на изотонический раствор декстрозы? 2) Как объясняется влияние изменений концентрации ионов натрия в окружающей среде на потенциал действия? (Рис. 95). Рис. 95. Потенциалы действия аксона кальмара в среде с различной концентрацией ионов. Задача 248. Объясните, какой из потенциалов (а, б, с) возникает: 1 — при замене аксоплазмы изотоническим растворам K2SO4; 2 — 1 при замене 1/4 ионов калия в этом растворе на ионы натрия; 3 — при замене 1/2 ионов калия на ионы натрия. (Рис. 96). Рис. 96. Влияние на потенциал действия замены внутри аксона кальмара ионов К+ ионами Na+. Задача 249. Какие изменения мембранного потенциала происходят в зонах действия катода и анода? (Рис. 97). Рис. 97. Изменения мембранного потенциала под влиянием постоянного тока. Стрелками обозначены моменты включения и выключения постоянного тока. Задача 250. 1) Опишите, что показывают схемы, представленные на рисунке 98.2) Где изображены изменения МП, происходящие под катодом, а где под анодом? 3) Какие явления наблюдаются под катодом в зависимости от силы раздражающего тока? 4) Какие изменения наблюдаются под анодом при возрастающих силах раздражения? (Рис. 98). Рис. 98. Изменения мембранного потенциала (МП) нервного волокна при прохождении через него постоянного тока (рис. А и Б). 1—5 изменения МП при соответствующих толчках раздражающего тока. Внизу 1—5 — относительная сила толчков тока. Задача 251. 1) Назовите структурные единицы миофибриллы, обозначенные цифрами. 2) Какой из дисков уменьшается при сокращении мышцы? (Рис. 99). Рис. 99. Схема строения миофибриллы (вид под электронным микроскопом, увеличение в 90000 раз). Задача 252. Нарисуйте потенциал действия, который будет зарегистрирован осциллографом в случае А и в случае Б. (Рис. 100). Рис. 100. Схема регистрации потенциалов действия нерва. I. Стимулятор. 2. Осциллограф. 3. Нерв. 4. Поврежденный участок нерва. Задача 253. 1) Какую зависимость отражает схема, представленная на рисунке? 2) Укажите где на схеме отмечено полезное время и хронаксия. (Рис. 101). Рис. 101. Задача 254. 1) На рисунке два перехвата Ранвье, А и Б. Который из них возбужден? 2) Укажите направление аксонального тока, возникающего между перехватами Ранвье А и Б. (Рис. 102). Рис. 102. Схема мякотного нервного волокна. Задача 255. 1) Какой факт установлен в этом опыте? (Рис. 103). Задача 256. 1) Сравните амплитуды потенциалов действия, представленные на рисунке 104. 2) Сделайте вывод, подчиняется ли нерв закону «все или ничего»? 3) Почему растет потенциал действия при усилении раздражения? Задача 257. 1) Назовите фазы потенциала действия, обозначенные цифрами. 2) Сопоставьте фазы потенциала действия с периодами изменений возбудимости, обозначенными буквами. (Рис. 105). Рис. 105 Задача 258. Назовите изображенные на рисунке элементы проводящей системы мышечного волокна лягушки, обозначенные цифрами и буквами. (Рис. 106). Рис. 106. Схема строения проводящей системы мышечного волокна лягушки. Задача 259. О чем свидетельствует регистрируемый комплекс составного потенциала действия смешанного нерва лягушки? (Рис. 107). Рис. 107. Потенциал действия смешанного нерва при большом удалении отводящих электродов от раздражающих. А — артефакт в момент раздражения. Задача 260. 1) От чего может зависеть различная амплитуда локальных ответов нервного волокна, изображенных на рисунке, и во что они переходят? 2) Назовите четыре основных отличия локального ответа от потенциала действия.(Рис. 108). Рис. 108. Запись локальных ответов нервного волокна. Задача 261. Какая из изображенных на схеме мышц обладает большей абсолютной силой? (Рис. 109). Рис. 109. Схемы типов строения мышц с разным ходом мышечных волокон: а —с параллельными, б — с веретенообразным, в — с перистым расположением. Задача 262. О чем свидетельствует наличие миниатюрных потенциалов? (Рис. 110). Рис. 110. Миниатюрные потенциалы нервно-мышечного синапса лягушки в покое. Задача 263. Микроэлектрод помещен в область концевой пластинки. Через расположенную вблизи микропипетку вводится ацетилхолин. Как изменилась биоэлектрическая активность концевой пластинки на введение ацетилхолина? (Рис. 111). Рис. 111. Биоэлектрическая активность концевой пластинки (1); введение ацетилхолина (2). Задача 264. 1) Чем характеризуется мембранный потенциал данной мышцы? 2) Чем можно объяснить периодичность возникновения пиковых потенциалов? (Рис. 112). Рис. 112. Запись мембранного и пиковых потенциалов одиночных клеток гладкой мышцы при внутриклеточном отведении. Стрелка вниз — прокол мембраны, стрелка вверх — извлечение электрода из клетки. Задача 265. Мышцы лягушки раздражаются индукционным током. Сокращения какого типа мышц Вы видите на графиках? (Рис. 113). Рис. 113. А — механограммы мышцы лягушки. Б — отметка раздражения. В — отметка времени. Задача 266. 1) Какие виды сокращения мышцы представлены на рисунке? 2) Какими раздражениями они вызваны? (Рис. 114). Рис. 114. Задача 267. Укажите, в какие фазы возбудимости нанесены вторые раздражения во всех четырех случаях. (Рис. 115). Задача 268. При каких условиях возможно подобное изменение мембранного потенциала? (Рис. 116). Задача 269. 1) Как изменяется ПД концевой пластинки после действия фармакологического вещества? 2) Каким веществом подействовали на препарат? 3) Каков механизм его действия? (Рис. 117). Рис. 115. Потенциалы действия целого нерва.I — первое раздражение. II — второе раздражение (А — момент нанесения раздражения — артефакт) Рис. 116. А — Схема опыта, а — раздражающий микроэлектрод, б — отводящий. Б —величина мембранного потенциала в мв. Рис. 117. Внеклеточное отведение потенциалов действия от области нервного окончания на мышечном волокне, до — А и после — Б, В, Г, Д, введения фармакологического вещества. (В начале каждой кривой артефакт в момент раздражения). Задача 270. 1) Определите, где зарегистрирована биоэлектрическая активность целой мышцы, а где отдельной моторной единицы. 2) Объясните причину различия электрограмм. (Рис. 118). Рис. 118. Электромиограммы. Задача 271. Потенциалы волокон каких мышц зарегистрированы на рисунках А, Б, В? (Рис. 119). Рис. 119. Потенциалы действия отдельных мышечных волокон различных мышц. Задача 272. 1) Как надо расположить отводящие электроды, чтобы зарегистрировать однофазный ПД нерва? 2) Как надо расположить электроды, чтобы зарегистрировать двуфазный потенциал? (Рис. 120). Рис. 120. Потенциал действия нерва А — однофазный, Б — двухфазный. Задача 273. Объясните причину различного типа суммаций. (Рис. 121). Рис. 121. Суммация мышечных сокращений. А, Б — различные виды суммаций: а —1-е раздражение мышцы; б—2-е раздражение, 1, 2 —одиночные сокращения мышц, 3 — суммация сокращений. Задача 274. Укажите, какая из миограмм относится к фазному, а какая к тоническому волокну? (Рис. 122). Рис. 122. Сокращение мышечных волокон разного типа в скелетной мышце лягушки. Частота раздражения — 1 стимул в секунду. Задача 275. Укажите, какие структуры (1, 2, 3, 4, 5) изображены на этой схеме. (Рис. 123). Рис. 123. Схема окончания двигательного аксона на мышечном волокне. Задача 276. На скелетную, сердечную и гладкую мышцы наносится ритмическое раздражение, частота которого возрастает. Нарисуйте ответные реакции этих мышц. Задача 277. 1) Что произойдет при раздражении одной из ветвей нерва? 2) Чей это опыт и что он доказывает? (Рис. 124). Рис. 124. Мышца бедра лягушки разрезана на две части. Ветви иннервирующего ее двигательного нерва сохранены. А — электроды от стимулятора. Задача 278. Какие выводы Вы можете сделать, рассмотрев рисунок 125? Рис. 125. Сокращение (а) икроножной мышцы лягушки при раздражении седалищного нерва;. ПД(б). Задача 279. Мышца какого нервно-мышечного препарата не будет отвечать на раздражение нерва и почему? (Рис. 126). Рис. 126. В раствор яда кураре погружена мышца нервно-мышечного препарата А и нерв препарата Б. Задача 280. Какой закон проведения возбуждения по нервному волокну доказывается в этом опыте? (Рис. 127). Рис. 127. А и Б — осциллографы, В — стимулятор.
Date: 2016-01-20; view: 2611; Нарушение авторских прав |