Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Физиология мышц и нервов





 

Задача 243. 1) Схематическое изображение какой струк­турной единицы представлено на рисунке? 2) Назовите эле­менты, входящие в состав этой структурной единицы. (Рис. 91).

Рис. 91.

Задача 244. Перечислите слои клеточной мембраны, схе­матически изображенной на рисунке, (Рис. 92).

Рис. 92. Схема молекулярной структуры мембраны (по Робертсону).

Задача 245. 1) Назовите блоки представленной на рисун­ке схемы установки. 2) Какой тип электродов использован в установке? (Рис. 93).

Задача 246. 1) Назовите фазы потенциала действия, обо­значенные на рисунке цифрами. 2) Какова величина мембранного потенциала? 3) Какова величина реверсии? 4) Чему равна амплитуда потенциала действия? (Рис. 94).

Рис. 94. Потенциал действия аксо­на кальмара (б) а — нулевая линия, в — мембранный потенциал.

Задача 247. Объясните: 1) Какие из потенциалов действия нервного волокна кальмара (а, в, с) возникают в морской во­де и какие при замене 2/з морской воды на изотонический раст­вор декстрозы? 2) Как объясняется влияние изменений концентрации ионов натрия в окружающей среде на потенциал действия? (Рис. 95).

Рис. 95. Потенциалы действия аксона кальмара в среде с различной кон­центрацией ионов.

Задача 248. Объясните, какой из потенциалов (а, б, с) воз­никает: 1 — при замене аксоплазмы изотоническим раство­рам K2SO4; 2 — 1 при замене 1/4 ионов калия в этом растворе на ионы натрия; 3 — при замене 1/2 ионов калия на ионы нат­рия. (Рис. 96).

Рис. 96. Влияние на потенциал дей­ствия замены внутри аксона кальма­ра ионов К+ ионами Na+.

Задача 249. Какие изменения мембранного потенциала происходят в зонах действия катода и анода? (Рис. 97).

Рис. 97. Изменения мембранного потен­циала под влиянием постоянного тока. Стрелками обозначены моменты вклю­чения и выключения постоянного тока.

Задача 250. 1) Опишите, что показывают схемы, представ­ленные на рисунке 98.2) Где изображены изменения МП, происходящие под ка­тодом, а где под анодом? 3) Какие явления наблюдаются под катодом в зависимо­сти от силы раздражающего тока? 4) Какие изменения наблюдаются под анодом при возра­стающих силах раздражения? (Рис. 98).

Рис. 98. Изменения мембранного потен­циала (МП) нервного волокна при про­хождении через него постоянного тока (рис. А и Б). 1—5 изменения МП при соответствующих толчках раздражающе­го тока. Внизу 1—5 — относитель­ная сила толчков тока.

Задача 251. 1) Назовите структурные единицы миофибриллы, обозначенные цифрами. 2) Какой из дисков уменьшается при сокращении мышцы? (Рис. 99).

Рис. 99. Схема строения миофибриллы (вид под электронным микроскопом, увеличение в 90000 раз).

Задача 252. Нарисуйте потенциал действия, который бу­дет зарегистрирован осциллографом в случае А и в случае Б. (Рис. 100).

Рис. 100. Схема регистрации потенциалов действия нерва. I. Стимулятор. 2. Осциллограф. 3. Нерв. 4. Поврежденный участок

нерва.

Задача 253. 1) Какую зависимость отражает схема, представленная на рисунке? 2) Укажите где на схеме отмечено по­лезное время и хронаксия. (Рис. 101).

Рис. 101.

Задача 254. 1) На рисунке два перехвата Ранвье, А и Б. Который из них возбужден? 2) Укажите направление аксонального тока, возникающего между перехватами Ранвье А и Б. (Рис. 102).

Рис. 102. Схема мякотного нервного волокна.

Задача 255. 1) Какой факт установлен в этом опыте? (Рис. 103).

Задача 256. 1) Сравните амплитуды потенциалов дейст­вия, представленные на рисунке 104. 2) Сделайте вывод, подчиняется ли нерв закону «все или ничего»? 3) Почему растет потенциал действия при усилении раздражения?

Задача 257. 1) Назовите фазы потенциала действия, обо­значенные цифрами. 2) Сопоставьте фазы потенциала дейст­вия с периодами изменений возбудимости, обозначенными буквами. (Рис. 105).

Рис. 105

Задача 258. Назовите изображенные на рисунке элементы проводящей системы мышечного волокна лягушки, обозна­ченные цифрами и буквами. (Рис. 106).

Рис. 106. Схема стро­ения проводящей си­стемы мышечного во­локна лягушки.

Задача 259. О чем свидетельствует регистрируемый комплекс составного потенциала действия смешанного нерва лягушки? (Рис. 107).

Рис. 107. Потенциал действия смешанного нерва при боль­шом удалении отводящих электродов от раздражающих. А — артефакт в момент раз­дражения.

Задача 260. 1) От чего может зависеть различная ампли­туда локальных ответов нервного волокна, изображенных на рисунке, и во что они переходят? 2) Назовите четыре основных отличия локального ответа от потенциала действия.(Рис. 108).

Рис. 108. Запись локальных ответов нервного волокна.

Задача 261. Какая из изображенных на схеме мышц обладает большей абсолютной силой? (Рис. 109).

Рис. 109. Схемы типов стро­ения мышц с разным ходом мышечных волокон: а —с параллельными, б — с ве­ретенообразным, в — с пери­стым расположением.

Задача 262. О чем свидетельствует наличие миниатюрных потенциалов? (Рис. 110).

Рис. 110. Миниатюрные потенциалы нервно-мышечного синапса лягушки в покое.

Задача 263. Микроэлектрод помещен в область концевой пластинки. Через расположенную вблизи микропипетку вво­дится ацетилхолин. Как изменилась биоэлектрическая активность концевой пластинки на введение ацетилхолина? (Рис. 111).

Рис. 111. Биоэлектрическая актив­ность концевой пластинки (1); введение ацетилхолина (2).

Задача 264. 1) Чем характеризуется мембранный потен­циал данной мышцы? 2) Чем можно объяснить периодичность возникновения пиковых потенциалов? (Рис. 112).

Рис. 112. Запись мембранного и пиковых потенциалов одиночных клеток гладкой мышцы при внутриклеточном отведении. Стрелка вниз — прокол мембраны, стрелка вверх — извлечение электрода из клетки.

Задача 265. Мышцы лягушки раздражаются индукцион­ным током. Сокращения какого типа мышц Вы видите на графиках? (Рис. 113).

Рис. 113. А — механограммы мышцы лягушки. Б — отметка раздражения. В — отметка времени.

Задача 266. 1) Какие виды сокращения мышцы представ­лены на рисунке? 2) Какими раздражениями они вызваны? (Рис. 114).

Рис. 114.

Задача 267. Укажите, в какие фазы возбудимости нане­сены вторые раздражения во всех четырех случаях. (Рис. 115).

Задача 268. При каких условиях возможно подобное из­менение мембранного потенциала? (Рис. 116).

Задача 269. 1) Как изменяется ПД концевой пластинки после действия фармакологического вещества? 2) Каким веществом подействовали на препарат? 3) Каков механизм его действия? (Рис. 117).

Рис. 115. Потенциалы действия целого нерва.I — первое раздражение. II — второе раздражение (А — момент нанесения раздражения — артефакт)

Рис. 116. А — Схема опыта, а — раздражающий микроэлектрод, б — от­водящий. Б —величина мембранного потенциала в мв.

Рис. 117. Внеклеточ­ное отведение потен­циалов действия от области нервного окончания на мышеч­ном волокне, до — А и после — Б, В, Г, Д, введения фармако­логического вещества. (В начале каждой кривой артефакт в момент раздражения).

Задача 270. 1) Определите, где зарегистрирована био­электрическая активность целой мышцы, а где отдельной мо­торной единицы. 2) Объясните причину различия электро­грамм. (Рис. 118).

Рис. 118. Электромиограммы.

Задача 271. Потенциалы волокон каких мышц зарегистри­рованы на рисунках А, Б, В? (Рис. 119).

Рис. 119. Потенциалы дей­ствия отдельных мышечных волокон различных мышц.

Задача 272. 1) Как надо расположить отводящие электро­ды, чтобы зарегистрировать однофазный ПД нерва? 2) Как надо расположить электроды, чтобы зарегистрировать двуфазный потенциал? (Рис. 120).

Рис. 120. Потенциал действия нерва А — од­нофазный, Б — двухфазный.

Задача 273. Объясните причину различного типа суммаций. (Рис. 121).

Рис. 121. Суммация мышечных сокращений. А, Б — различ­ные виды суммаций:

а —1-е раздражение мышцы; б—2-е раздражение, 1, 2 —одиночные сокращения мышц, 3 — суммация сокращений.

Задача 274. Укажите, какая из миограмм относится к фаз­ному, а какая к тоническому волокну? (Рис. 122).

Рис. 122. Сокращение мышечных во­локон разного типа в скелетной мышце лягушки. Частота раздраже­ния — 1 стимул в секунду.

Задача 275. Укажите, какие структуры (1, 2, 3, 4, 5) изоб­ражены на этой схеме. (Рис. 123).

Рис. 123. Схема окончания двигательного аксона на мышечном волокне.

Задача 276. На скелетную, сердечную и гладкую мышцы наносится ритмическое раздражение, частота которого возра­стает. Нарисуйте ответные реакции этих мышц.

Задача 277. 1) Что произойдет при раздражении одной из ветвей нерва? 2) Чей это опыт и что он доказывает? (Рис. 124).

Рис. 124. Мышца бедра ля­гушки разрезана на две ча­сти. Ветви иннервирующего ее двигательного нерва сох­ранены. А — электроды от стимулятора.

Задача 278. Какие выводы Вы можете сделать, рассмотрев рисунок 125?

Рис. 125. Сокращение (а) икро­ножной мышцы лягушки при раз­дражении седалищного нерва;. ПД(б).

Задача 279. Мышца какого нервно-мышечного препарата не будет отвечать на раздражение нерва и почему? (Рис. 126).

Рис. 126. В раствор яда кураре по­гружена мышца нервно-мышеч­ного препарата А и нерв препа­рата Б.

Задача 280. Какой закон проведения возбуждения по нервному волокну доказывается в этом опыте? (Рис. 127).

Рис. 127. А и Б — осциллографы, В — стимулятор.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 2498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию