Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые процессы или беспроцентный кредит в действии





Утвердившись в Бытии,

совершай действие.

 

Бхагавадгита

Групповые процессы позволяют активизировать феномен, когда человек на резонансе обретает то, чему не учился с помощью набора знаний, повторения и систематизации.

Проводя групповые процессы в виде тренингов, выездных лагерей, осознанных путешествий, мы столкнулись с необходимостью разъяснения некоторых аспектов, возникающих в них. Часто участники, проходя любой из предлагаемых нами процессов, неожиданно становились более успешными, более счастливыми. Становились другими, порой полностью меняя шкалу своих ценностей и мировосприятие. Окружающие их люди говорили – «Что произошло? Тебя совсем не узнать»?

Иногда эффект наступал почти мгновенно, иногда – через несколько дней.

Однако, встречались и такие люди, которые начинали бурно сопротивляться и агрессировать, едва столкнувшись с изменениями себя и воспринимаемого собой мира. Люди, чей консерватизм и страх перемен был силен, без видимой к тому причины резко сопротивлялись переменам и уходили неудовлетворенные. Но, спустя год или два они вдруг возникали на нашем горизонте с совершенно другим взглядом на все ими пережитое и благодарили.

Однажды зимой, когда океанские волны и экваториальное солнце сделало нас аборигенами бунгало, а вынужденный отдых настроил на философский лад, мы решили уделить этому время и расставить все на свои места.

Для простоты понимания, можно условно выделить пять основных этапов на пути к гармоничному состоянию или к исцелению: внимание, связь, саморегуляция, порядок и гармония.

Этап 1: Осознанное внимание. Это также просто, как ощущать свое тело и энергию, которая циркулирует между вами, вашим организмом и окружающей средой.

Этап 2: Внимание создает связь. Когда вы позволяете психике, сознательно или бессознательно, воспринимать энергию и информацию, этот процесс активизирует связи не только внутри вашего организма, но также между организмом и окружающей средой.

Этап 3: Связь способствует саморегуляции. Связи, активированные внутри организма или внутри системы, в силу своих законов балансируют тело или систему оптимальным образом. Начинается внутреннее движение системы, ее перебалансировка.

Этап 4: Саморегуляция способствует порядку. То, что мы ощущаем как целостность, как успех и даже как красоту, – это отражение процесса внутренней организации, который возможен благодаря связям, обеспечивающим ее.

Этап 5: Выражением порядка является гармония. Когда установлены все надлежащие связи, элементы системы могут исполнять подходящие для них роли, а саморегуляция осуществляется без усилий. Процесс протекает гармонично.

Столь же верно и обратное. Вот пять основных этапов на пути к дезинтеграции и болезни: невнимательность, разъединение, разлад, беспорядок и болезнь.

Если вы невнимательны к своему организму (этап 1), это разъединяет связи внутри него, а также связи между организмом и окружающей средой (этап 2), что приводит к внутреннему разладу (этап 3), который определяется как беспорядок в системе (этап 4), а ощущается – как болезнь (этап 5).

Одним словом, соединение, установление связи приводит к порядку и гармонии; разъединение ведет к беспорядку и болезни. Ключом к пониманию этого нового уровня излечения служит слово «резонанс»: резонанс с процессом через включенное внимание, резонанс с порядками более гармоничными.

Внутренняя реальность человека ориентирована на абстрактное восприятие мира, построенное на внутренних связях. Эти связи индивидуальны и идут из глубин бессознательного, из часто не осознанных паттернов поведения, реакций, импринтов. Это не логические связи, они абстрактны, алогичны, иррациональны, а потому трудно их описать, понять и обобщить. Но их легко можно почувствовать и пережить. Наш язык ограничен нашим измерением.

Развитие абстрактного восприятия – один из шагов к ориентации в этом мире «не логий». Известные методы древнего Китая: игра в Го, когда стратег готовился к бою. Ум не в состоянии охватить большую систему перебором и использует абстракцию, неожиданно рождая решение.

История знает пример Ньютона и яблока. Когда падающее яблоко ударило ученого по голове, и родилась теория гравитации. Или Архимед и его ванна. Волна воды от тяжелого натруженного за день тела сработала спусковым крючком рождения законов плавания тяжелых тел.

Наш мозг – это не только и не столько набор знаний и опыта, собранного нами на протяжении жизни. Это огромный резонатор, способный по иногда непонятным нам пока законам включаться во взаимодействие с большим целым, с Вселенной, с банком данных, накопленным человечеством.

Это явление перекликается с исследованиями резонансных возможностей мозга английского ученого Руперта Шелдрейка – ведущего поборника теории «критической массы». Есть один классический эксперимент, в котором мышей делят на две группы. На протяжении шести поколений мышей из первой группы регулярно пропускают через сложный лабиринт. Другую группу держат в соседней клетке и тестируют лишь изредка. Эксперимент привел к знаменательным результатам: в тестируемой группе каждое новое поколение мышей начинало с того уровня навыков, которого ранее достигли их предшественники. Еще более примечательным оказалось, что, когда не прошедших тест мышей запустили в лабиринт, они тоже начали с того уровня навыков, которым обладали мыши тестированные. Этот феномен также часто упоминают под названием «теория гуру» или под названием более распространенным – «теория сотой обезьяны».

В свое время нашумевший феномен сотой обезьяны потряс психологов. Как только популяция обезьян, открывших, что клубни сладкого картофеля можно есть, если они вымыты от земли, перевалила за сотню, все обезьяны на других островах, разделенных обширными водными преградами, мгновенно переняли этот опыт.

Итак, в мире есть нечто, что позволяет нам обучаться, минуя линейные связи и логии. И это что-то, знакомое популяции разумных, должно превысить некую критическую массу обученных.

Духовные традиции хорошо знали и использовали этот метод обучения. От учителя ученику передавались знания в форме объемного резонанса.

Однако это требует некоторой подготовки сознания. А именно, если в сознании живет паттерн несоединимый с новым умением, знанием – резонанса не произойдет. Система сознания будет жестко зафиксирована на старой форме.

Отсутствием веры фиксирована форма.

В ином случае форма проявляет свою истинную природу изменчивости и непостоянства. И тогда с ней можно вступать во взаимодействие. Форма чего угодно (объекта, ситуации, взаимоотношений) – начнет проявлять свою изменчивость и раскрывать варианты разрешения тупиков. Самой идеей о том «как оно должно быть» мы фиксируем свои возможности.

Так, например, наша память, если мы не страдаем идеей о ее ограниченности, поистине огромна. Она, она легко может вместить воспоминания, чувства, запахи многих и многих прожитых лет. Психиатры в затруднительных случаях могут оживить в состоянии транса все фрагменты вашей жизни, каждый день, каждый миг, каждую ситуацию. Все это не умирает, все это живет и может быть востребовано.

Но, обучаясь линейным образом, устанавливая очевидные связи между элементами и набивая себя до краев излишней, не подтвержденной своим опытом информацией, мы создаем перекос, дисгармонию в своем сознании. Исключаем саму возможность тому, чего нет в нашей картине мира, войти в жизнь и получить уверенный статус существования. Абстрактное отступает в угоду привычному. Сознание остается на прежнем уровне, перегруженное избыточной информацией, блокирующей, по сути, решение поставленных задач.

По словам Альберта Эйнштейна «Серьезные проблемы неразрешимы на уровне мышления, их создавшего». Или невозможно увидеть решение, если сознание ограничено рамками проблемы. Бессознательная фиксация «чего-бы-то-ни-было» уже сама по себе ловушка. А решение лежит за границами того пространства, которым мы ограничили свой ум, когда поставили себя перед проблемой.

Вспомните белку в колесе. Белка бежит, она хочет простора и свободы, но, создавая иллюзию изменчивости, колесо фиксирует ее мир своими границами. Решение – вне колеса. Свобода снаружи, там, где нет колеса вообще. Где законы вращения не работают, где работают совсем другие правила. Но это довольно страшно – выйти из своего колеса, где все привычно и надежно!

Часто возникает вопрос, ради чего люди участвуют в различных групповых процессах. Цель должна быть не в том, чтобы узнать кучу разных новых «вещей». Такие знания будут подобны барахлу, которое человек тащит к себе домой и добавляет к другому такому же барахлу, которым и так набит шкаф. Наверное, у многих из нас есть такие мешки, в которые не заглядывали годами и которые ждут, годами ждут, когда мы решимся «выкроить время» и привести в порядок их содержимое…

К тому же вспомните, какова была первичная причина, по которой многие из нас, практикующих различные техники духовного совершенствования, внутренней трансформации начали ими заниматься? Ведь не для того же, чтобы стать фанатичным приверженцем методики как таковой, не просто для того, чтобы отстраненно узнать что-то новое, а чтобы воистину стать кем-то более гармоничным. А методика была всего лишь одним из первых шагов, которые мы сделали на этом пути.

Представьте себе на минутку, что вы стоите у подножия лестницы – огромной лестницы, уходящей вверх. Одна из ваших целей (стать кем-то) будет достигнута, когда вы подниметесь на самый верх. Первый шаг заключается в том, чтобы обучиться какой-то методике. Вы погружаетесь в эту методику, овладеваете ею, а может, даже начинаете сами ее преподавать. Теперь первый шаг сделан. Любить этот этап – вполне нормально, но будьте осторожны и не влюбитесь в него. Потому что, если это произойдет, вы фактически усядетесь на ступеньку с подушкой и одеялом, удобно укутаетесь и сделаете свой первый шаг смыслом всей оставшейся жизни. Но как это скажется на восхождении вверх по лестнице, которое вам еще предстоит? …Оно просто не состоится.

Ведь пришла уже пора помянуть добрым словом свои первые шаги… и подниматься дальше.

Чтобы войти в резонанс с целым, нужно в первую очередь избавиться от «белого шума» лишних гармоник или ненужного хлама, которое в свое время сослужило вам добрую службу (а может, и не сослужило), но теперь явно ни на что не годно – разве только, чтобы подпитывать у вас чувство привязанности.

Так что же в итоге значит, для нас войти в резонанс? Это значит настроиться, или сонастроиться с более высокой частотой вибрации, это означает прийти в гармонию с повторяющимся движением, для которого характерно большее количество повторений в секунду. Обдумаем все это в плане воздействия, которое производит такая сонастройка. Предположим, вы от рождения не различаете цвета, не можете определить, где синий, где красный, а где желтый. Потом с вашими глазами что-то случается, и световоспринимающие клетки начинают работать. Представляете? Вам внезапно откроется целая новая палитра цветов.

В процессе групповых взаимодействий, настроенных на обретение потерянного резонанса происходит нечто подобное. Когда мы настраиваемся на новые энергочастоты (то есть приходим с ними в созвучие), мы начинаем ощущать, что в теле у нас происходят изменения. Мы нутром воспринимаем непривычные вибрации, и они становятся частью нас. Способность распознавать эти ощущения – важный аспект обучения. Она столь же бесценна, как способность различать цвета для художника.

Как добиться сонастройки с новыми вибрациями? Мы с вами в групповом процессе сталкиваемся с неким феноменом, когда человек неожиданно обретает то, чему не учился с помощью набора знаний, повторения и систематизации. Зарождение этого феномена мы наблюдали у себя на семинаpax, участники которых часто спонтанно настраивались на прогрессивно возрастающие уровни мастерства. Когда мастерство возрастает, участникам следующего семинара оно передается на новом, более продвинутом уровне.

Подробнее метод обучения на резонансе освещен в наших статьях и в нашей книге «Трансперсональный театр».

Date: 2016-01-20; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию