Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а 2.1. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы. Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров





Изучение основных направлений деятельности кадровой службы в соответствии с положением о кадровой службе, уставом организации.

Кадровая служба (отдел организационно-кадровой работы) является самостоятельным структурным подразделением Молодечненского районного исполнительного комитета. Отдел организационно-кадровой работы подчиняется непосредственно руководителю (председателю Молодечненского районного исполнительного комитета) согласно утвержденной структурной схеме управления организацией (Приложение 1). Руководитель организации обязан создавать необходимые условия для работы кадровой службы, содействовать повышению квалификации работников службы (отдела), обеспечивать оргтехникой, специальной литературой, справочными материалами, предоставлять соответствующие помещения.

Основные задачи:

Основными задачами кадровой службы (отдела организационно-кадровой работы) являются:

1. Участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом.

2. Обеспечение организации необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3. Осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитания кадров.

4. Выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования персонала и привлечение к их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений.

5. Создание условий для высокопродуктивной работы кадров организации.

6. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

7. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности.

8. Обеспечение учета кадров.

9. Обеспечение прав, льгот и гарантий работникам.

10.Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях организации.

Основные функции:

1.Разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

2.Содействие успешной адаптации новых работников в коллективе.

3.Анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников.

4. Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности с целью подбора кадров для замещения должностей, создания резерва для выдвижения.

5. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов работы с ним, разработка схем замещения.

6. Организация проведения аттестации работников, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий.

7. Участие в разработке комплексной оценки работников и результатов их деятельности.

8. Подбор, отбор и расстановка кадров совместно с руководителями заинтересованных подразделений на основе оценки их квалификации, деловых и личных качеств. Внесение предложений о назначении работников на соответствующие должности, оформление приказов о приеме на работу и назначении на должность и других необходимых для этого документов.

Анализ локальных нормативных актов.

Специалист организационно-кадрового отдела Молодечненского районного исполнителього комитета руковдствуется в своей деятельности (кроме обширного перечня нормативных документов), положением о кадровой службе и должностной инструкциейспециалиста отдела организационно-кадровой работы (Приложение 2). Вышеуказанные документы соответствуют требованиям законодательства, имеют необходимое содержание и форму. Проанализировав необходимые документы, можно выделить главные, на мой взгляд, моменты:

- Должность главного специалиста отдела организационно-кадровой работы Молодечненского районного исполнительного комитета является должностью государственного служащего.

- Квалификационные требования, предъявляемые к должности главного специалиста отдела, - высшее профессиональное образование либо наличие высшего образования и прохождение соответствующей переподготовки в государственных учреждениях образования, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

- Стаж по специальности не менее 3 лет.

- Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста отдела производится распоряжением председателя Молодечненского районного исполнительного комитета по представлению начальника отдела организационно-кадровой работы Молодечненского районного исполнительного комитета (далее – начальник отдела).

- Главный специалист отдела подчиняется непосредственно начальнику отдела.

- Главный специалист отдела выполняет отдельные поручения заместителя начальника отдела.

- Главный специалист отдела должен знать и уметь применять при выполнении должностных обязанностей: Конституцию Республики Беларусь;Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»;иные нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в пределах компетенции Молодечненского районного исполнительного комитета.

Отработка умений по составлению проекта должностной инструкции сотрудника отдела кадров. Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров.

Во время прохождения практики я преобрела опыт составления проектов должностных инструкций.

Функциональные обязанности сотрудника отдела кадров:

- выполняет аналитически–конструктивные работы (анализ, выбор оптимального варианта, способов и приемов для обоснования принятого решения, оценку социально-экономических, производственно-технических последствий принятых решений);

- Оказывает методическую помощь специалистам подчиненных государственных органов.

- Выполняемая работа, как правило, носит разнообразный характер, требует знаний в смежных областях.

- Должностные обязанности выполняется под оперативным руководством начальника отдела на основе указанных им общих методов и способов решения задач.

- Работа связана с достаточно высокой нервно-эмоциональной нагрузкой.

 

Date: 2016-01-20; view: 2153; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию