Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Случай второй
Ване скоро восемь, пошел в школу, но только полгода назад он впервые взял в руки ручку. Скоро год как он живет в нормальной семье, с мамой и папой и еще пятью такими же, как он, приемными детьми. До этого почти два года «беспризорничал», несколько раз «определяли в детские дома, но сбегал». Мама волнуется, «не получается никак с письмом, буквы все неровные, корявые, и ручку как-то странно держит в левой руке. Так вообще-то он быстрый, ловкий, бегает хорошо, прыгает, в футбол любит играть. Я не заставляю его правой рукой писать, может быть, просто не научился вовремя, поэтому не получается. Детство у него было уж очень тяжелое, мать пила, скитался, голодал, бит был всеми да по любому поводу. Может быть, от этого. К нам трудно привыкал, если бы не отец, не знаю, что было бы. Он от него теперь не отходит, подражает во всем, все старается как он делать. Главный авторитет, главный судья — он». Тестируем Ваню. Разговорили с трудом. Сначала выполняет задания неохотно, все интересуется, зачем, что будет, что родителям скажем. Но постепенно включается в игру. Внимательно наблюдаем — практически во всех действиях чаще использует правую руку, рисует правой и левой рукой с закрытыми глазами одновременно — рисунок правой четче, движения более уверенные. Забивает гвоздь — сначала берет молоток в правую руку, но потом, Условно вспомнив, перекладывает в левую, забивает неловко. Складывает конструктор (в основном правой), но рОт нужно гаечным ключом отвинтить гайки, и опять перекладывает ключ из правой руки в левую, хотя заметно, что это не очень удобно. Заметив наше внимание, Ваня БДРУГ говорит: «У меня пока левой рукой не очень хорошо получается, но я тренируюсь, вот специально в кармане мячик ношу, сжимаю его по сто раз». «Ваня, а почему не правую?» И слышим неожиданный, но все объясняющий ответ: «Хочу как отец быть». Оказалось, что приемный отец Вани левша. Желание во всем подражать человеку, который стал и другом, и отцом, и которой, может быть впервые в жизни, стал защитником и опорой, оказалось столь велико, что ребенок не стал выбирать, в чем подражать, — во всем: если отец пишет левой — я тоже, если держит молоток или гаечный ключ в левой — я тоже. Мы решили сами ничего не объяснять мальчику, посчитав, что это должен сделать отец. Оказалось, непросто объяснить Ване, что далеко не всегда и родные дети во всем похожи на родителей, а очень часто у леворуких отцов бывают праворукие сыновья, так хотелось ему быть «как родной сын». Но отец нашел убедительные доводы. У этой истории могло быть не очень благоприятное продолжение, если бы мама была менее внимательной. Попробуем спрогнозировать возможное продолжение. Во-первых, должны были нарастать и углубляться трудности письма. К нарушению почерка постепенно добавились бы ошибки, замедленный темп. Эти проблемы — основа других трудностей обучения, а значит огорчений и неудач не избежать. Во-вторых, учитывая историю развития ребенка, можно полагать, что его адаптивные ресурсы невелики, есть и неблагоприятный фон для разви-f тия нарушений психического здоровья. Все это в сумме, Даже при отсутствии других отягчающих факторов, могло Привести к школьному стрессу, вызвать негативные по-
76 веденческие реакции, разрушить еще нестойкую адаптацию ребенка в семье, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Date: 2015-12-12; view: 340; Нарушение авторских прав |