Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на ощущение живота, солнечного сплетения. Мы не раз упоминали о жалобах детей на боли в животе, возникающие перед неприятным или трудным заданием
Мы не раз упоминали о жалобах детей на боли в животе, возникающие перед неприятным или трудным заданием, перед контрольной, словом, ситуациях, когда ребенок очень волнуется и уже настроен на неудачу. Мы говорили и о том, что нередко взрослые считают жалобы на боли в животе отговоркой, желанием увильнуть от работы, избежать неприятностей. В действительности эти боли — не выдумка, это один из симптомов невротических расстройств; они могут причинять ребенку и физические страдания. Обычно такие боли отмечаются в середине живота, вокруг пупка, временами в виде спазмов.
Снять подобные неприятные ощущения можно, используя упражнения на ощущение тяжести, теплоты (если ребенок ими уже владеет). Используйте такую инструкцию: «Ты спокоен, расслаблен, напряжение исчезает. Появляется ощущение тяжести, теплоты... В животе разливающаяся теплота,
живот теплый, расслаблен. По солнечному сплетению тоже разливается теплота...» Конечно, надо просто объяснить, что такое солнечное сплетение (особенное нервное сплетение «как солнышко» — от него как бы расходятся во все стороны лучики. Если положить руки на живот, то ты почувствуешь, как через солнечное сплетение растекается тепло по всему животу). Ребенок должен усвоить формулу: «Мой живот успокоен, с него снято напряжение, он теплый. От солнечного сплетения растекается теплота по всему животу». Потом можно потянуться всем телом, как после сна. Все эти упражнения имеют одну цель: победить страх, ощутить себя свободным, раскованным, снять напряжение. Этому способствует представление о чем-то прекрасном, о том, что радует и доставляет удовольствие. Тогда удается сосредоточиться и эффективнее использовать эти упражнения. Однако не надейтесь, что ребенок поймет и осознает ценность таких занятий с первого раза. Не прекращайте занятий, даже если не все получается, научитесь сначала использовать их сами и тогда вы сможете управлять ребенком. Гизела Эберлейн считает: если дети хотя бы раз осознали реальную ценность упражнений, упражнения станут для них само собой разумеющимся делом. Это дается им легко. Тогда имеет смысл разрабатывать с ними наиболее соответствующие фразы для повтора. Например, ребенок боится школы, неохотно туда идет, не может сосредоточиться, плохо пишет. С ним можно отрабатывать установки типа «Я с удовольствием пойду (иду) в школу». «Я хорошо занимаюсь, я пишу аккуратно», «У меня все будет хорошо, я не волнуюсь». Если же у ребенка есть нарушения сна, то перед сном важно будет напомнить о спокойствии, тишине. Например, так: «Я спокоен, расслаблен», «Я хочу спать, я хорошо сплю» и т.п. Все фразы должны быть сформулированы в мягком, дружелюбном, теплом тоне, быть просты и понятны ребенку. Постепенно исчезают страхи, неуверенность, зажатость. А занятия таким тренингом вместе с ребенком способствуют большему взаимопониманию: ведь вам вместе становится лучше и вы помогаете друг другу! Мы хотели бы подчеркнуть: любые усилия по расслаблению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме неспокойная обстановка. Известный психотерапевт А.И. Захаров заметил: для ребенка существенно не только ваше недовольство, выраженное в любых формах, но и недовольство, не выраженное внешне, но услышанное интуитивно. Такое недовольство вызывает у детей состояние неопределенности и тревожного ожидания, диффузного чувства беспокойства. Помните об этом. Если мама вечером будет расслаблять сына, а папа утром даст волю своему раздражению, то никакого толку от занятий не будет. Date: 2015-12-12; view: 419; Нарушение авторских прав |