Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние и тенденции совершенствования современной методики воздействия на некоторые свойства телосложения индивида





Типы телосложения: эктоморф, мезоморф и эндоморф. Есть и другая классификация: Астеник, нормостеник, гиперстеник.

Регулирование массы тела – одна из характерных проблем спорта. Как уже было показано, специфика упражнений требует возможно более развитых показателей относительной силы спортсмена, определяемой как отношение абсолютной силы к собственному весу тела спортсмена. Таким образом, силовые возможности спортсменасущественно зависят от массы тела, которая, при прочих равных условиях, должна быть как можно меньше.

Регуляция веса и, прежде всего, его сгонка необходима как корректирующая мера. Основными приемами в данном случае являются оганичительные диеты, снижающие общую калорийность пищи (до 30-45 ккал на кг веса тела) в основном за счет жиров и углеводов (2.2-2,5 белка, 1-2 г жира и 4-4,5 г углеводов на кг массы тела в сутки). В рационе остаются нежирное вареное мясо, рыба, творог, сырые овощи, фрукты, зелень, сахар, мед.. Бессолевую диету применяют в первые дня нового режима, не ограничивая в жидкости. Ограничение питьевого режима, особенно в первые дни, может вызвать повышение возбудимости нервной системы, жажду. При регулировании и сгонке веса продолжительную тренировку проводят в теплом костюме, шерстяном трико.

Питание спортсменов – одно из кардинально важных средств физического развития и восстановления гимнастов. Организация питания, разработка ежедневного рациона (меню), проверка качества приготовленной пищи, определение ее калорийности входят в функции врача команды. При работе на сборах он непосредственно курирует эту часть обеспечения или разрабатывает рекомендации для тренера и родителей на период подготовки гимнаста вне сборов.

Основные требования к рациональному питанию спортсмена заключаются в следующем:

- энергетическая ценность пищи должна соответствовать затратам организма;

- качество продуктов, их набор, калорийность, биохимические свойства, способ кулинарной обработки, сбалансированность по пищевым веществам должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма

- пищевой рацион и распределение пищи в течение дня должны учитывать специфику тренировочной и соревновательной деятельности гимнаста.

Основные пищевые ингредиенты. Это энергетические вещества – белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества.

Белки животного происхождения наиболее полноценны, так как содержат полный набор незаменимых аминокислот. Белки растительного происхождения в этом отношении менее полноценны и хуже усваиваются. Особенно высоки потребности в восполнении белка в организме при напряженной, многоразовой в день тренировке с упражнениями силового и скоростно-силового характера. Основной источник белков – нежирное мясо, рыба, молочные продукты (сыр, творог), а также бобовые (горох, фасоль, соя).

Углеводы – основной источник энергии при мышечной работе и, вместе с тем, они являются единственным энергетическим источником для мозга. В наиболее концентрированном виде они присутствуют в пищевом сахаре, варенье, мёде. Наиболее универсальный и быстродействующий источник энергии – глюкоза, содержащаяся во многих органических продуктах, винограде, меде. Фруктоза – вид менее концентрированного углевода, содержащегося почти во всех фруктах, ягодах. Сахароза, наиболее известная как пищевой сахар, состоит из глюкозы и сахарозы, на которые она расщепляется в организме. Жиры Наиболее усвояемы (до 90%) жиры молочных продуктов (сливочное масло, сметана и др.), их желательно совмещать в рационе с растительными, которые также необходимы для регуляции процессов пищеварения. Животные жиры должны составлять порядка 70% всех жиров в рационе спортсмена.

Витамины и минеральные вещества (элементы) не относятся к энергетическим веществам и не имеют существенного пластического значения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. высокая физическая интенсивность деятельности спортсмена требует повышенных суточных норм этих веществ. Это прежде всего касается витаминов В1, В2, В6, РР, С, а также содержания фосфора, кальция, калия, магния, железа, хлористого натрия (поваренной

 

23. Концептуальные представления о социальных функциях и формах физической культуры, её функциональных связях с другими сторонами культуры.

Функции ФК - это объективно присущи св-ва взаимодействовать на человека - реализуется только через активную деятельность. Различают:

Специфические - отсутствующие у других видов общей к-ры (функции ФВ, физкультурно-образовательные); спортивно достиженческие (ориентация на max результат); прикладные (функции прикладной физ.подготовки); физкультурно реабилитационные и рекреативные (активный отдых, оздоровительные). отражают сущность физической культуры, основой которой является двигательная деятельность..Уточняя и конкретизируя специфические функции физической культуры Л. П. Матвеев (1983) выделяет следующие из них: образовательные, прикладные, «спортивные», рекреативные и оздоровительно-реабилитационные

Специфические образовательные функции Всистеме образования и воспитания (детский сад, школа, профессионально-техническое училище, техникум, лицей, колледж, высшее учебное заведение) эта функция выражена наиболее ярко. Формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков (образование, физическая культура), освоение и совершенствование технических действий (спорт), формирование прикладных умений и навыков (профессионально-прикладная физическая культура) и т.п. составляют содержание физического образования..Еще одна образовательная функция заключается в том, что характер преимущественной двигательной деятельности будет обуславливать специфику приобретенных в результате занятий способностей.

Специфические прикладные функцииИспользование физической культуры в системе подготовки человека к конкретной деятельности является делом государственной важности. Имеется немало профессий, которым обучают в системе ПТУ, техникумах, институтах, университетах требующих достаточно хорошей профессиональной прикладной подготовки. Она включает в себя не только знания, умения и навыки, составляющие предмет будущей профессиональной деятельности, но и умения и навыки, способствующие освоению профессий, формирование которых имеет немаловажную роль для развития профессионально важных способностей.

Таким образом, физическая культура выступает здесь как фактор профессионально-прикладной физической подготовки. «Спортивные функции» Занятия физическими упражнениями без стремления к превышению превращаются в обычную игру, или, физическое воспитание, где целью и мотивом выполняемых движений может быть получение удовольствия, укрепление здоровья, снятие утомления и др., но не максимальное развитие своих способностей. Рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции Как известно, важной основой нормального функционирования человеческого организма является его двигательная деятельность, вызывающая обязательный расход мышечной энергии. Для организма не имеет особого значения, в какой форме осуществляется двигательная деятельность, то ли в виде физического труда, то ли в форме физических упражнений

Общепедагогические (общекультурные) - эстетические (красота, повед), информационные, нормативные (осуществление тестирований, нормативов), духовного воспитания, экономическая, досуга, познавательная,.

Формы ФК - способ существования того или иного вида ФК, имеющий определенное функциональное назначение. структурно различают: Вид - отмечает структурную сформированость компонентов ФК (более крупное сочетание элементов ФК). Разновидность - указывает на некоторые групповые различия внутри вида (варианты видов).

Базовая ( дошкольная и школьная ФК- широкая направленность,

Базово-пролонгирующая ФК (продлевание)физкультурно-кондиционная (кроме обуч д.д - выносливость), ОФП, БФП в общедоступном спорте);

Спорт, как компонент ФК: (СВД- результат любой ценой, массовый спорт (общедоступный))

Профессионально прикладная ФК (спец. подгот-ая, производственная) (полиция, охрана)

Оздоровительно-реабилитационная ФК (адаптивная ФК,ЛФК)

Фоновые компоненты ФК (активный отдых, рекреативная, досуг, домашняя ФК).

. Связь физической культуры с другими отраслями знанийОсновные науки, непосредственно связанные с физической культурой и спортом, – это педагогика, физиология, медицина, социология, математика, суггестопедия, синергетика, информатика, биомеханика, биохимия, биофизика, психология и др.В вопросах, связанных с обучением физической культуры, особая роль принадлежит педагогике и психологии.Одна из важнейших задач физической культуры – выявление законов психики, раскрытие тех связей и отношений, которые бы можно было квалифицировать как закономерные проявления физических особенностей и способностей человека (спортсмена).Между тем задача психологии в области физической культуры – изучить психические явления, влияющие на достижение определенных результатов в спорте, пользуясь объективными методами, и раскрыть объективные закономерности, которым они подчиняются

Date: 2016-01-20; view: 726; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию