Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гипотезы и теории возникновения физической культуры. Движущие силы и факторы, определяющие развитие физической культуры
- связь с первобытным трудом, (М.Д. Оробинский, 1959; Н.И. Пономарев, 1960-1989; В.В. Столбов, 1970, 1989; Л. Кун, 1982; В. Оливова, 1985; и мн. др.); - игровое начало (А.А. Чалов-Шиман, 1926; Н.И. Новоселов, 1953; K. Reutler, 1940;); - инстинктивные биологические потребности в движении (А.А. Чалов - Шиман, 1926; Э. Нейдердоф, 1930); - магические культово-обрядовые действа (А.Д. Бутовский, 1913; Л.Я. Штейнберг, 1936; А.С. Спиркин, 1960; Д.М. Угринович, 1963; F.K. Mathys, 1958). Из приведенного перечня причин видно, что в процессе первоначального возникновения физической культуры как социокультурного феномена ведущую роль сыграла ее прикладность, т.е. прикладные по сути возможности содействовать различным сферам жизнедеятельности, участвовать в них. На ранних этапах развития человеческого общества такое воспитание было преимущественно ф и з и ч е с к и м. Главным его средством стало физическое упражнение. Возникновение и целенаправленное использование физических упражнений способствовало повышению эффективности трудовой и военной деятельности и, тем самым, явилось главным фактором выживания и развития первобытного человека. Их появление знаменует собой самый первый и самый знаменательный шаг в деле зарождения физической культуры в обществе первобытных людей. В связи с этим обстоятельством вопрос о возникновении физических упражнений является ключевым в понимании роли и значения физической культуры в жизни человеческого общества. Неслучайно он всегда занимал внимание многих ученых: педагогов, социологов, политиков и др., приобретая серьезное философское значение. что проблема происхождения физических упражнений может быть рассмотрена, исходя из трех гипотез: из теории игры, из теории излишней энергии и из теории магии. Одни из них считают главной причиной возникновения физических упражнений и движущей силой развития физической культуры данный человеку от природы инстинкт упражняемости, или стремление к игровой деятельности в детском возрасте. В их представлении физическое воспитание предстает как явление чисто биологическое, не вытекающее из общественных потребностей людей. Другие главной причиной возникновения упражнений (особенно спортивных) считают, якобы, присущее человеческой природе стремление к борьбе, соперничеству с другими людьми. Третьи связывают появление физических упражнений с религией, с традициями выполнения всевозможных двигательных действий во время совершения культовых и религиозных обрядов и т.п . Таким образом, рассмотрение вопроса о возникновении физических упражнений, физической культуры, спорта с идеалистических позиций на основе, якобы, присущего человеку от природы стремления к игровой и соревновательной деятельности, к агрессивному соперничеству и т.п., является принципиально неверным. Истинной причиной их возникновения и развития явились объективно существующие насущные потребности общества, связанные с необходимостью подготовки человека к более успешной трудовой и военной деятельности.
18. Неоднозначность понятия «физическая культура» в мировой литературе. Признаки и аспекты его истолкования в отечественной теории физической культуры. Физическая культура-это вид культуры общества и человечества специфической основой которой двигает деятельность направленная на морфофункциональные преобразования человека с целью обеспечения его физического совершенства и деятельности. Особенности ФК: 1-обяз. присутствие двиг. компонента (ФУ), при котором меняется состояние чел.; 2-использование наиболее рациональных форм д.д (техника, послед.упр-й, интервалы отдыха); 3-направление физкультурной деятельности на совершенствование самого себя). Деятельностный аспект - включает в себя целесообразную двигательную активность человека в виде различных форм двигательной деятельности, необходимых в жизни человека: физическое воспитание (базовая ФК) и физическая подготовка (ППФП). ФП-ка - процесс ФВ, кот. имеет прикладную ориентацию по отношению тем или иным видом деятельности (ОФП, СФП) Предметно-ценностный аспект - совокупность материальных, духовных, культурологических, нравственных и эстетических ценностей: тренировка(спорт) и ЛФК(оздоровительная и реабилитационная ФК). Результативный аспект - как результат воплощения ценностей в самом человеке, т.е. человеком освоены ценности ФК и на этой основе приобретает физическая подготовленность и основные знания о ФК: физическая подготовленность (техническая и тактическаяподготовка). Духовно-ценностный аспект - совокупность специальных знаний в области всестороннего физического развития, идеалы физического совершенства (спортивного мастерства), к которым стремится каждый конкретный человек, представления о способах их достижения, знание особенностей того или иного вида спорта, его истории, перспективы 19. Тенденции дифференциации и интеграции в развитии научных знаний о физической культуре. Общая теория физической культуры как интегративная отрасль научных знаний. Закономерности её структурирования и тенденции развития.
дифференциации это разделение системы, первоначально состоящей из одинаковых элементов, на равнокачественные части интеграция - процесс объединения частей в целое. В системы научных знаний взаимодействуют две не однонаправленные тенденции: дифференциация (подразделение и специализация знаний применительно к отдельным, частным объектам и направлениям познания) и интеграция (формирование обобщающих знаний, сводящих воедино частичные познания). Долгий период преобладала дифференциация В результате появилось множество частно предметных дисциплин, прямо или косвенно отражающих отдельные стороны физической культуры и пограничные с ней явления. Часть из них выросла из конкретных разделов физкультурной практики и включает соответственно специализированные прикладные звания (методика гимнастики, игр. единоборств, легкой атлетики, тяжелей атлетики, плавания и т.д.). Часгь преддставляет собой специализированные отрасли ранее сложившихся естественных и других наук или научно-практических дисциплин (анатомии, физиологии, биохимии, биомеханики, медицины, гигиены, психологии и т.д.), которые возникли не в сфере физической культуры, но распространились своими ответвлениями, в частности, и на нее. Одновременно шло в какой-то мере и формирование обобщающих дисциплин. В последние десятилетня в связи с бурно нарастающим потоком информации и самых различных отраслях науки явно усиливается интегративная тенденция. Накопление частичных научных сведений, которые расчленении отражают ту или иную сферу человеческой деятельности, само по себе еще не гарантирует целостного понимания сути дела и не является достаточным основанием для научной оптимизации практики. Date: 2016-01-20; view: 1921; Нарушение авторских прав |