Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение и исторические вехи
Особая страница военной прикладности физической культуры связана с рыцарством. Рыцари, в частности, французские, по замыслу основателя первого ордена Гордфруа де Преи должны были обладать семью искусствами (C.Euler), из которых верховую езду, плавание, стрельбу, лазание, фехтование и борьбу сегодня относим к сфере физической культуры.. Г.Демени, который считал, что "Физическое воспитание -... это не развитие силы ради силы. В России история становления системы физического воспитания неразрывно связана с военной и трудовой прикладностью. Ростки государственного подхода к использованию военно-прикладных возможностей физической культуры прослеживаются с эпохи Петра I. Вначале это были организованные молодым царем военные игры - потехи. Позднее физическая подготовка преподавалась как обязательный предмет в школе математических и навигационных наук, в общеобразовательной гимназии Глюка, в Морской академии и кадетских корпусах. Все без исключения воспитанники занимались верховой езд ой, греблей, парусным делом, фехтованием (Г.А.Дюперрон, Ф.И.Самоуков и Г.А.Колодный). - П.Ф.Лесгафт начал свою педагогическую физкультурную деятельность по заказу военного ведомства, а другой - А.Д.Бутовский сам был военным. К началу организационного оформления прикладной физической культуры в нашей стране можно отнести появление в 20-х годах текущего столетия таких ее форм, как физическая подготовка в рамках ВСЕВОБУЧа и пролеткультовская "трудовая" гимнастика. Всеобщее военное обучение, основу которого составляла военно-прикладная физическая подготовка, проходили все граждане в возрасте от 16 до 40 лет.. Если в годы войн физическая культура носила по большей части военно-прикладной характер, то в послевоенные годы развивавшаяся структура прикладной физической культуры приобретала профессионально-прикладной характер. Символом прикладности советской системы физического воспитания стал созданный в 1931 - 1934 гг. физкультурно-нормативный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО). Его популярность менялась в диапазоне от всенародной (30 - 40-гг.), до почетной обязанности (50 - 70-е) и до бюрократической "обязаловки" (80-е).. Ее основными формами определились военно-прикладная и профессионально-прикладная физическая подготовка, производственная физическая культура, имеющие собственное целевое предназначение, организационно-методическое и программно-нормативное обеспечение, понятийный аппарат. Анализ приведенных и оставшихся за пределами краткого обзора исторических событий и фактов, касающихся досоветского и советского периода становления системы физического воспитания в России, показывает, что прикладность отечественной системы физического воспитания и физической культуры в основном оформлялась как трудовая и оборонная. В то же время в истории развития физической культуры имеется немало сведений о других формах прикладности физической культуры.
Date: 2016-01-20; view: 852; Нарушение авторских прав |