Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль последующих работ Лесгафта , Новиеова
В 1874 П.Ф.Лесг.опублик.раб. «Основы естеств.гимн.»; за время раб.в ГУВУЗе было нап. «рук-во по физ.обр.детей школьного возр.» - обосновал содерж., средства, методы физ.восп.в школе. В основу физ.восп.полож.дидактич.принципы сознат., наглядности, активности, доступности, постепенности и последовательности. Рекоменд.сторого придерживаться возрастн.,пол.и индивид.особ.заним. На данных физиол.,анат.и антроп.разраб. классифик.ФУ и игр: 1. Простые упр. (движ.головой, туловищем, конечностями) и сложные (бег, ходьба, метания), 2. Упр.с увелич.напряжениями (упр.с палками, гирями, мет.деревянных и железных шаров, прыжки, борьба, лазание) 3. Упр.с изуч.пространственных и временных отношений (метания в цель, бег в заданном темпе, прыжки на опред.расст.) 4. Систематич.упр.в виде сложных действий (игры простые, слож., плание, бег на лыж.и коньках, фехт., походы и экск.) Организовал курсы офицеров-руководителей физ.подг.русск.армии. В своих трудах уделил большое внимание методам обуч.ФУ. Впервые создал учение о методах «слова» и «показа» в проц.физ.восп. Требовал, чтобы кажд.упр.было четко и кратко объяснено. Выполнять упр.следовало осознанно,а не механически. Разработал сис-му физ.подг. для учащихся воен.гимназии. В основе пед.сис-мы лежит учение о единстве дух.и физич.разв.чел. Цель пед.сис-мы Лесг. – «гармонич., всестор.развит.дея-ти чел.организма» - умственное и нрравст., эстетич., физич.восп. В рез-те такого восп.у ребенка развив..любовь к труду, он может выполн.люб.элемент.раб. Подробно разраб. теория дошк.восп. Определены основы восп.детей в семье: чистота, движение, гуманность в образов., последовательность слова и дела, отсутствие произвола, насилия и угнетения. Особое вним.уд.использ.народных игр – видел в них большое воспитывающ.знач. Сильно критиковал нем.и швед.гимн.за отсутств.науч.-пед.подхода к подбору упр.и использ.спорт.снарядов. Новиков А.Д. труды по теории спорта. Теория и методика физического воспитания Становление знаний о прикладных аспектах физической культуры до новоисторического времени. Возникновение и исторические вехи формирования понимания военно-прикладной значимости физической культуры Прикладная значимость физической культуры рассматривалась еще в конце прошлого и в начале нынешнего века в работах П.Ф.Лесгафта (1891), Г.Демени (1905), А.Д.Бутовского ( 1913) указывали на изначальную взаимосвязь физической культуры в целом или ее частей с различными сторонами бытия, и прежде всего с трудовой и военной практикой. В той или иной мере прикладность отражена в наиболее распространенных современных теоретических представлениях о формах и функциях физической культуры, о принципах, целях и задачах физкультурной деятельности (А.Д.Новиков, Л.П.Матвеев, А.М.Максименко, 1976; Н.И.Пономарев, 1989; Б.А.Ашмарин с соавт., 1990; Л.П.Матвеев, 1991; G Starke, 1980). Аспекты прикладности, в частности профессионально-прикладной физической подготовки, много раз становились темами диссертационных исследований, в том числе докторских: С.А.Полиевского - в 1974, В.И.Ильинича - в 1979, В.А.Кабачкова - в 1996 г ). В то же время, сегодня вряд ли можно утверждать, что теория прикладности физической культуры полностью оформилась как самостоятельный раздел общей теории физической культуры. Для уточнения исторической значимости прикладности физической культуры и динамики развития ее основных форм проявления в обществе потребуется провести детализированное историко-логическое исследование. Потребуется также обобщить накопленные в теории физической культуры и в ряде смежных наук знания о сущности отношений физической культуры и основных объектов ее "приложения" - таких ведущих форм жизнедеятельности, как труд, учеба, служба в армии.. Обновление прикладных физкультурных методик и технологий по всей видимости будет во многом обусловлено происходящими изменениями в характере и условиях жизнедеятельности человека - в сфере профессионального труда, учебной деятельности и в военном деле. Особый аспект предлагаемой разработки концепции - в направленности на перспективу. Date: 2016-01-20; view: 902; Нарушение авторских прав |