Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мыслители древности осмыслили единство физ-го и дух-го развития индивида, роль ФК как фактор гармонического развития, раскрыли ее высочайшую ценность для здоровья
В большинстве стран центральной и северной Европы вниманием пользовались те компоненты физической культуры, которые имели гимнастический характер, в Англии же и в англоязычных регионах Северной Америки культивировались спортизированные формы физической культуры, а Азии - ее традиционные "восточные" формы /ушу и восточные единоборства в Китае, хатха-йога в Индии. В ХХ-м усилились тенденции массового развития физической культуры и проникновения ее в различные сферы что, естественно актуализировало потребности целостного научного осмысления ее. Вместе с тем складывались благоприятные возможности для удовлетворения этих потребностей в силу интенсивного прогресса естественнонаучных и гуманитарно-общественных отраслей науки. Вес глубже и полнее вскрывались закономерности строения, функционирования и развития человеческого организма в морфологическом, физиологическом, биохимическом, биоэнергетическом и в других биоаспектах, в том числе обшебиологическом, все основательнее становились и научные представления о социальных закономерностях человеческого бытия и общественного развития, в том числе о возможностях и закономерностях оптимизации человеческих свойств и развития индивида путем направленного воздействия факторами культуры и воспитания. Так, вначале появились первые научно-обобщающие труды по теории и методике этого вида воспитания - " Руководство по физическому образованию детей школь школьного возраста" П.Ф. Лесгафта (1888-1901 г.г.), " Научные основы физического воспитания" Г. Дсмени (1903). Значительную роль в становлении научного стиля обобщающих работ в зтом направлении сыграли труды П.Ф. Таким образом, из числа обобщающих научных и образовательных дисциплин, которые со временем стали возникать для интегративного исследовательского отображения и освещения комплексных явлений физической культуры, первой получила импульс к становлению и развитию общая теория физического воспитания. Внимание исследователей, связавших свои научные интересы с физической культурой, сосредоточились в первую очередь именно на физическом воспитании. Одна из первых попыток формирования наиболее обобщенных представлений о физической культуре в системе высшего физкультурного образования была предпринята в 20-х годах минувшего века, когда в учебный план отечественного Государственного центрального инсгитута физической культуры была включена комплексная дисциплина "Теория и общая методика физической культуры". Интенсивные творческие усилия были приложены к решению научно-прикладных проблем спорта, когда советские спортсмены вышли на высокую международную арену. Спорт стал своего рода гигантской естественной лабораторией, сосредоточившей крупные исследовательские ресурсы на поиске путей к высшим спортивным достижениям, для добывания новых знаний о человеке, о его естественных потенциальных возможностях и путях неограниченной реализации их, эффективных способах воздействия на развитие его двигательных и других способностей по пути максимизации деятельносгных сил человека. 20. Утвердившееся определение понятия «физическая культура» и его адекватные соотношения со смежными понятиями: «физическое воспитание индивида», «физическое воспитание», и «физическое (двигательное или физкультурное) образование человека», «спорт». Физическая культура - это вид культуры общества и человечества специфической основой которой двигает деятельность направленная на морфофункциональные преобразования человека с целью обеспечения его физического совершенства и деятельности. "Физическое воспитание индивида " - процесс формирования и количественые качественные изменения на протяжении жизни естественных морфо-функциональных свойств организма (например: рождение ребенка, рост и вес) «Физическое воспитание» - педагогически организованный (упорядоченный) процесс, направленного использования факторов ФК на формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и способностей и овладение физкультурно – спортивными знаниями.. Физкультурное образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями и приобретение таким путем необходимых в жизни двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний Особенности образования, обеспечиваемого в процессе физического воспитания, обусловлены тем, что оно строиться на материале физкультурной деятельности, дает знания о ней и развертывается в соответствии с закономерностями направленного формирования и совершенствования двигательных умений и навыков. Физкультурное образования предусматривает следующие основные задачи: - сделать достоянием каждого человека базовые знания научно-практического характера, необходимые для приобщения и рационального использования ценностей физической культуры; - обеспечить наплавленное формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков, нужных в жизни, довести их до возможной степени совершенства. Спорт - (в узком смысле) собственно соревновательная деятельность, специфической формой кот. явл. с-ма соревнований, исторически сложивши-ся в обл.ФК как спец-ая сфера выявления чел.вожможностей; (в широком смысле) - собственно соревновательная деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические межчеловеческие отношения, возникающие на этой деятельности. Физическое совершенство – определенная мера всесторонней "ФП-ти и гармоничного ФР, высокая степень развития индивидуальной физ.одаренности, всестороннего развития личности и сохранения крепкого здоровья. Показатели Ф.С. · Здоровье – состояние физ., псих, соци. Благополучия · Высокая физическая работоспособность · Гармоничное развитие всех физических качеств · Широкий набор жизненно важных двигательных умений и навыков · Знания и умения, кот. Пользуешься в повседневной жизни
Date: 2016-01-20; view: 735; Нарушение авторских прав |