Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мыслители древности осмыслили единство физ-го и дух-го развития индивида, роль ФК как фактор гармонического развития, раскрыли ее высочайшую ценность для здоровья





В большинстве стран центральной и северной Европы вниманием пользовались те компоненты физической культуры, которые имели гимнастический характер, в Англии же и в англоязычных регионах Северной Америки культивировались спортизированные формы физи­ческой культуры, а Азии - ее традиционные "восточные" формы /ушу и восточ­ные единоборства в Китае, хатха-йога в Индии.

В ХХ-м усилились тенденции массового развития физической культуры и проникновения ее в различные сфе­ры что, естественно актуализировало потребности целостного научного осмысления ее. Вместе с тем складывались благоприятные возможности для удовлетворения этих потребностей в силу ин­тенсивного прогресса естественнонаучных и гуманитарно-общественных от­раслей науки. Вес глубже и полнее вскрывались закономерности строения, функционирования и развития человеческого организма в морфологическом, физиологическом, биохимическом, биоэнергетическом и в других биоаспектах, в том числе обшебиологическом, все основательнее становились и научные представления о социальных закономерностях человеческого бытия и общест­венного развития, в том числе о возможностях и закономерностях оптимизации человеческих свойств и развития индивида путем направленного воздействия факторами культуры и воспитания.

Так, вначале появились первые научно-обобщающие труды по теории и методике этого вида воспитания - " Руководство по физическому образованию детей школь школьного возраста" П.Ф. Лесгафта (1888-1901 г.г.), " Науч­ные основы физического воспитания" Г. Дсмени (1903). Значительную роль в становлении научного стиля обобщаю­щих работ в зтом направлении сыграли труды П.Ф.

Таким образом, из числа обобщающих научных и образовательных дис­циплин, которые со временем стали возникать для интегративного исследова­тельского отображения и освещения комплексных явлений физической культу­ры, первой получила импульс к становлению и развитию общая теория физиче­ского воспитания. Внимание исследователей, связавших свои научные интере­сы с физической культурой, сосредоточились в первую очередь именно на фи­зическом воспитании.

Одна из первых попыток формирования наиболее обобщенных представ­лений о физической культуре в системе высшего физкультурного образования была предпринята в 20-х годах минувшего века, когда в учебный план отечест­венного Государственного центрального инсгитута физической культуры была включена комплексная дисциплина "Теория и общая методика физической культуры".

Интенсивные творческие усилия были приложены к реше­нию научно-прикладных проблем спорта, когда советские спортсмены вышли на высокую международную арену. Спорт стал своего рода гигантской естест­венной лабораторией, сосредоточившей крупные исследовательские ресурсы на поиске путей к высшим спортивным достижениям, для добывания новых знаний о человеке, о его естественных потенци­альных возможностях и путях неограниченной реализации их, эффективных способах воздействия на развитие его двигательных и других способностей по пути максимизации деятельносгных сил человека.

20. Утвердившееся определение понятия «физическая культура» и его адекватные соотношения со смежными понятиями: «физическое воспитание индивида», «физическое воспитание», и «физическое (двигательное или физкультурное) образование человека», «спорт».

Физическая культура - это вид культуры общества и человечества специфической основой которой двигает деятельность направленная на морфофункциональные преобразования человека с целью обеспечения его физического совершенства и деятельности.

"Физическое воспитание индивида " - процесс формирования и количественые качественные изменения на протяжении жизни естественных морфо-функциональных свойств организма (например: рождение ребенка, рост и вес)

«Физическое воспитание» - педагогически организованный (упорядоченный) процесс, направленного использования факторов ФК на формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и способностей и овладение физкультурно – спортивными знаниями..

Физкультурное образованиеэто системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями и приобретение таким путем необходимых в жизни двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний

Особенности образования, обеспечиваемого в процессе физического воспитания, обусловлены тем, что оно строиться на материале физкультурной деятельности, дает знания о ней и развертывается в соответствии с закономерностями направленного формирования и совершенствования двигательных умений и навыков.

Физкультурное образования предусматривает следующие основные задачи:

- сделать достоянием каждого человека базовые знания научно-практического характера, необходимые для приобщения и рационального использования ценностей физической культуры;

- обеспечить наплавленное формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков, нужных в жизни, довести их до возможной степени совершенства.

Спорт - (в узком смысле) собственно соревновательная деятельность, специфической формой кот. явл. с-ма соревнований, исторически сложивши-ся в обл.ФК как спец-ая сфера выявления чел.вожможностей; (в широком смысле) - собственно соревновательная деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические межчеловеческие отношения, возникающие на этой деятельности.

Физическое совершенство – определенная мера всесторонней "ФП-ти и гармоничного ФР, высокая степень развития индивидуальной физ.одаренности, всестороннего развития личности и сохранения крепкого здоровья. Показатели Ф.С.

· Здоровье – состояние физ., псих, соци. Благополучия

· Высокая физическая работоспособность

· Гармоничное развитие всех физических качеств

· Широкий набор жизненно важных двигательных умений и навыков

· Знания и умения, кот. Пользуешься в повседневной жизни

 

Date: 2016-01-20; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию