Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспертные оценки и опросные методы в их современной модификации
Метод экспертных оценок (метод обобщения независимых характеристик) – это метод оценки каких-либо качественных параметров путем нахождения среднего арифметического мнения квалифицированных специалистов. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений. С помощью экспертных оценок проводится анализ сложных педагогических процессов, явлений, характеризующихся в основном качественными признаками, дается прогноз развития будущего спортсмена, определяются факторы, оказывающие наибольшее воздействие на процессы обучения и воспитания, осуществляются оценка альтернативных решений и выбор предпочтительных вариантов. Одним из наиболее ответственных моментов является подбор экспертов. Эксперты - это компетентные в исследуемой области лица, крупные специалисты, люди с большим стажем работы в данной области. Наиболее распространенными методами подбора экспертов являются: документальный (на основе изучения социально-демографических данных); подбор экспертов на основе тестирования; подбор экспертов на основе их самооценок и подбор экспертов на основе их аттестации другими людьми. Метод опроса экспертов широко используется в отечественной и зарубежной социологической практике. Он очень эффективен в сочетании с другими методами. К этому методу(как к особыму виду опроса) социологи обращаются чаще всего, во-первых, на начальном этапе исследования, и, во-вторых, на заключительном этапе исследования, как к одному из методов контроля, проверки полученной информации. Опросный метод: Важным источником первичной инф.при выявлении пробл.ситуации и формир.рабоч.гипотезы исслед.служат сведения, выявляемые следующими опросными методами: анкетирование, интервьюирование (выявл. мнений специалистов, знакомых с проблемой, по четко сформулир. опроснику, провед.массовых обследований, направленных на выявление физкультурн. и спорт. интересов населения, по спец. разработанным опросным листам Прямой опрос (интервью) и опосредованный (анкетир) предполагают: § Строго продуманную постановку вопросов. Ясность и доступность смысла задаваемых вопросов с учетом степени компетентности респондентов.(предвар. проводят «пилотажный»опрос) § Определенный порядок сочетания основных содержательных и т.н.функционально вспомогат. Различают «контактные», функц.-психологич., «фильтры» и конрольные вопросы. Их назначение – постепенно подвести к основным вопросам, тем самым сформировать у респондентов установку на откровенные ответы) вопросов («контактные»). Беседа применяется как самостоятельный метод или как дополнительный в целях получения необходимой информации или разъяснений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении.. Беседа ведется в свободной форме, без записи ответов собесед ника. Во избежание преднамеренного искажения ответов участники не должны догадываться об истинных целях исследования. Для беседы важно создать атмосферу непринужденности и взаимного доверия, соблюдать при этом педагогический такт. Интервью — это метод получения информации путем устных ответов респондентов, при интервьюировании вопросы, построенные в определенной последовательности, задает только исследователь, а респондент отвечает на них. В зависимости от характера информации, которую необходимо получить, различают интервью свободное (в форме длительной беседы для получения поверхностной информации общего характера); клиническое (в форме целенаправленного опроса для получения более глубоких сведений о собеседнике и его внутреннем мире); фокусированное по узкой проблеме (изучение определенных концепций в отношении тренировочного процесса, изучение характера нервно-психических состояний в зависимости от различных условий соревнований и т.п.). Кроме того, интервью можно проводить с группой лиц — групповое интервью и с отдельными лицами — индивидуальное интервью Наиболее распространенной формой опроса является анкетирование, проведение которого предусматривает получение информации от респондентов путем письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет. Одним из преимуществ анкетирования перед беседой можно считать возможность опросить сразу всех, это зависит от количества подготовленных бланков анкет. К тому же результаты анкетирования более удобно подвергать анализу методами математической статистики. Различают прямое анкетирование (ответы на вопросы в присутствии анкетера) и заочное (ответы на вопросы самостоятельно). Анкеты в зависимости от характера и ответов на них могут быть открытыми (со свободным вариантом ответов), закрытыми (жестким вариантом ответов), полузакрытыми (со смешанным вариантом ответов). Date: 2016-01-20; view: 1080; Нарушение авторских прав |