Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Теоретической основой чертежа служит начертательная геометрия, предметом которой является изучение методов изображения пространственных форм





 

Теоретической основой чертежа служит начертательная геометрия, предметом которой является изучение методов изображения пространственных форм.

Простейшими формообразующими элементами пространства являются точка, прямая, плоскость. Ими определяются простые 3-х мерные фигуры, из которых могут составляться более сложные фигуры. Поэтому в основе изучения начертательной геометрии (НГ) должны лежать свойства проекций точек, прямых и плоскостей как простейших геометрических фигур.

В данных методических указаниях рассматривается сущность метода проекций, анализируются основные свойства проецирования точек, прямых и плоскостей и на их основе классификация по положению относительно плоскостей проекций.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Цель методических указаний — закрепить теоретический материал по свойствам проекций основных геометрических элементов: точек, прямых и плоскостей; развить у студентов пространственное представление конкретной объемной формы по описанию проекционных характеристик элементов.

Студентам предлагается два уровня сложности задания по данной теме:

– вариант А «Исследование проекционных характеристик многогранника». Максимальная оценка, которую может получить студент по этому варианту – 85 баллов (B);

– вариант Б «Моделирование многогранника по заданным проекционным характеристикам». Максимальная оценка, которую может получить студент по этому варианту – 100 баллов (A).

Уровень сложности задания студент должен согласовать с преподавателем.

Содержание задания по варианту А

Задание состоит из трех задач:

Задача 1. Построить три проекции многогранника по заданным координатам вершин.

Задача 2. В таблице указать положение всех ребер и граней многогранника относительно плоскостей проекций.

Задача 3. Построить аксонометрическую проекцию многогранника.

Задание выполнить листе формата А3 (420х297). Исходные данные представлены в таблице 1. Образец выполнения задания приведен на рисунке 1.

Содержание задания по варианту Б



Задача 1. Промоделировать замкнутый многогранник, включающий заданные фигуры частного положения и выполнить его комплексный чертеж.

Задача 2. В таблице указать положение всех ребер и граней многогранника относительно плоскостей проекций.

Задача 3. Построить аксонометрическую проекцию полученного многогранника.

Условие задания представлено в виде описания формы и положения трех граней конструируемого многогранника. Варианты заданий представлены в таблице 2. Образец выполнения задания представлен на рисунке 2.

Задание выполнить листе формата А3 (420х297).

Вариант для выполнения задания соответствует номеру в списке журнала группы.

Перед выполнением индивидуального задания следует изучить теоретический материал (см. разделы 2…5), выполнить упражнения, расположенные в конце каждого раздела, разобрать пример выполнения задания.

 

 


№ вар A B C D E G K L M N
X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z X Y Z
 

Таблица 1 – Варианты заданий А



 

 


 

Рисунок 1

Таблица 2 – Варианты заданий Б

 

№ вар. Грани Положение граней относительно плоскостей проекций
П1 П2 П3
1, 16 DABC ¹ DEKM BCKM (форма произвольная) // - ^ -
2,17 DABC = DEKM AEKC (форма произвольная) // ^ - -
3, 18 DABC = DKME BCEK (форма произвольная) // Î  
4, 19 DABC = DKME BCKM (форма произвольная) //   Î
5, 20 DABC = DKME ABMK (форма произвольная)   // Î
6, 21 Трапеции ABCD=EKMP ABMK (форма произвольная) //   //
7, 22 ABCD = KMPE ABMK (форма произвольная) ^ // - -
8, 23 DABC = DKPE АВРК // //  
9, 24 ABCD, KMPE – трапеции AKMB прямоугольник - - // ^
10, 25 Трапеции ABCD = KMPE ABMK (форма произвольная) ^ - - Î
11, 26 DABC DABK DAKC // ^ Î - -
12, 27 ABCD, KMPE – параллелограммы CDPE (форма произвольная) - - // ^ - -
13, 28 DABC, DKME ACKE параллелограмм - Î // -
14, 29 DABC = DKME BCЕМ - // ^ -
15, 30 DABC DАСM DBCM - Î ^ // -

 

Рисунок 2






Date: 2015-12-12; view: 94; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию