Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная патология и управленческая культура
В практике организаций возможно устойчивое нарушение их оптимального функционирования, их дисфункция, что принято называть организационной патологией. Организационная патология — это нарушение равновесия, либо какое-то расхождение с идеалом. Патология — это отклонение от нормы, дисфункция организации. Патология имеет свои типы, которые выделены на основе уже имеющейся практики управленческого консультирования как в нашей стране, так и за рубежом. Разновидности организационной патологии: 1. Господство структуры над функциями, когда организаци 2. Бюрократия — распространенное явление, но очень часто 3. Конфликт ъ любой его разновидности является организаци
4. Стагнация —- неспособность к нововведениям. 5. Неуправляемость. 6. Безсубъективностъ — это свойство системы, в которой нет Как бороться с этими патологиями, как их решать с помощью управленческих решений? Есть следующие варианты управленческих решений: 1. Маятниковые решения — это когда какие-то подразделения 2. Дублирование организационного порядка; когда в приказе 3. Игнорирование организационного порядка, когда инструк 4. Нереализуемость решения самой системы. 5. Инверсия, когда решения оборачиваются в свою противопо Причины организационных патологий: 1. Недостаток мотивации. 2. Неспособность принимать решения. 3. Расхождения между личностными ценностями и ценностями 4. Внешние препятствия. 5. Непредвиденные обстоятельства В этом как раз и состоит уровень деловой и организационной культуры. В работе управленца всегда есть определенные сложности. Он работает в условиях неопределенности, но должен получить определенный результат. Научиться управленцу анализировать свои решения показывает определенный уровень его организационной культуры. Данные действия в литературе называются оргдиагностикой. Оргдиагностика — это выявление проблем организации, ее слабых сторон, угроз. Здесь большое поле деятельности для управленца. Его деятельность зависит от многих качеств: • профессиональных, • личных, • умения входить с людьми в контакт. Обычно выявление проблем происходит с помощью самого руководства во время диагностического интервью. Ведь перед управленцем стоит задача очертить или сформулировать проблемное поле. При формулировке этого поля необходимо не только ориентироваться на факты, увидеть перспективу. При формулировке проблемы важно ориентироваться на следующие позиции: • затруднения в деятельности, не имеющие алгоритма реше • противоречия между тем, что имеем и желаемым; • противоречия внутри объекта, его деятельности, между его По этим противоречиям обычно определяются проблемы: • сущностные, социокультурные, ситуативные, когда они при • проблема может быть назывной (отсутствие кадров, денег • причинно-следственной, когда обнаруживаются причины ее Каждая организация по своему уникальна. При выяснении сильных сторон организации необходимо учитывать фактор конкуренции. При диагностическом интервью важно в постоянно задавать вопрос: «Что они могут делать и не могут это делать другие?». Ведь уникальность организации хотя и сложно определима, но она необходима в условиях существования рынка. При выяснении слабых и сильных сторон организации необходимо широко пользоваться «прожективным» методом. Например, «предположим, что Вы работаете в XXI веке. Но Вы столкнулись с деятельностью Вашей организации в текущем году. От чего бы Вы ушли, отказались, что Вам не нравится — перечислите слабые места и что бы вы взяли с собой в следующий век». При проведении организационной диагностики широко используется «диверсионный» методический прием. Например, Вы обследовали организацию, биржу, фирму, ее организационную культуру и т.д., сделайте обобщение, как эту организацию или фирму можно уничтожить. При этом необходимо ориентироваться как на внутренние, так и на внешние угрозы. Итак, основная суть управленческой культуры состоит: • в поиске существующих проблем, • патологий в деятельности организации, • анализе и принятии решений, • необходимых и достаточных для устранения существующих
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ 1. Что такое организационная культура? 2. Какова структура изучения организационной культуры? 3. Какова роль руководителя в формирование организацион 4. Каковы методы поддержания организационной культуры? 5. Каковы условия и факторы, влияющие на формирование и 6. Каковы способы управления культурой? 7. Что такое организационная патология? Каковы ее источни 8. Каким рекомендациям необходимо следовать руководителю " Date: 2015-12-13; view: 356; Нарушение авторских прав |