Общая политика
2.1. Прогрессивность, активность, созидательность.
2.2. Аналитический, научный подход.
2.3. Высокая производительность.
2.4. Прогресс технологии в корпорации.
3. Кодекс поведения
3.3. Отношение к компании: преданность, благодарность. 268
3.2. Отношение к работе:
а) усердие;
б) ответственность, исполнение долга;
в) бережливость, аккуратность, терпеливость;
г) чувство гордости за свою работу.
3.3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным:
а) сотрудничество;
б) приязнь и учтивость.
3.4. Отношение к себе:
а) здоровье;
б) прилежание;
в) бодрость;
г) моральная устойчивость1.
В общей организационной культуре выделяют субъективную организационную культуру, которая исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры, и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Данная культура служит основой формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом.
Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, кафетерий, комнаты приема, стоянки для автомобилей и сами автомобили и т.д. Все это отражает ценности, которых придерживается данная организация.
Американские исследователи Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе девяти характеристик:
• осознание себя и своего места в организации;
• коммуникационная система и язык общения;
• внешний вид, одежда и представление себя на работе;
1 Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. — М, 1993. — С. 150.
• что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;
• осознание времени, отношение к нему и его использование;
• взаимоотношения между людьми;
• ценности и нормы и формы их сохранения;
• вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;
• трудовая этика и мотивирование.
Все выше перечисленные характеристики культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры.
Культура организации определяет каков климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру, которая предопределяет место этой структуры, ее внутренние и внешние отношения и является как бы образцом, стереотипом при формировании стратегии, распределении власти, принятии решений, в поведении персонала. Сущность культуры данной организации выражается в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, а также в образцах неформального общения и поведения.
Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|