Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феноменология принятия управленческих решений
Понятием феноменологии обозначается вся совокупность внешне представленных поведенческих явлений и закономерностей, имеющих место в ходе выработки и принятия управленческих решений. Описание феноменологии процессов ПУР является поэтому важным звеном их психологической характеристики. В общей феноменологии процессов ПУР различают четыре основных группы явления: •• феномены, характеризующие процессы ПУР в плане их принадлежности к индивидуальному выбору; «феномены, возникающие в процессах ПУР вследствие их коллегиального — группового характера; е- специфические феномены управленческих решений; * общие феномены социально-психологического плана, появляющиеся в процессах ПУР. То есть, принятие управленческих решений зависит от человека, группы. Многие феномены получили название своих авторов. Например, феномен Фишхоффа — это эффект «обратного мышления». В данном случае люди считают, что в прошлом им наиболее правдоподобным казалось то, что позднее в действительности произошло. Психологической причиной, существования данного феномена является уверенность человека в своих способностях прогнозировать будущее (мудрый и прозорливый человек). В литературе получил свое описание и феномен «позитивного сдвига риска» (Р. Стоунер). В данном случае утверждается и обосновывается большой риск групповых решений по сравнению с индивидуальными. Любой член группы желает, чтобы его оценка другими была возможно более высокой. Поэтому именно в группе он начинает проявлять рискованное поведение в большей мере. Значительным открытием в феноменологии групповых решений принадлежит Д. Янису, установившему «феномен СгоирШпЬ) переводимый, как «деформированное мышления ин- дивидов, полностью включенных в группу при выработке ими решений». Содержание этого феномена описывается следующими «симптомами»: 1) Иллюзия неуязвимости, разделяемая большинством или все 2) Коллективное стремление дать рациональное объяснение 3) Безусловная вера в исповедуемые группой принципы пове 4) Стеретипный взгляд на соперников как на людей, обладаю 5) Открытое давление на членов группы, выдвигающих аргу 6) Самоцензура членов группы. 7) Иллюзия единодушия 'относительно оценок и мнений, согла 8) Появление самозваных хранителей «группового духа». межличностных решений является изучение влияние групповой дискуссии на процесс и результаты решения. Здесь обращается внимание на сходство и расхождение во мнениях, оценках, позициях. В ходе групповой дискуссии развертывается процесс ролевой дифференциации, в ходе которой какая-либо социальная роль не только принимается субъектом, но и переносит большую часть ответственности с него на группу. Имеет место и еще один групповой феномен — феномен «выученного диссонанса». Он приводит к возникновению недооценки правомерности и значимости аргументов других членов группы. Для групповых решений имеет место «эффект объема». Суть его в том, что слишком маленькие и слишком большие группы характеризуются меньшей эффективностью в принятии решений, чем в группах оптимального размера (4-8 человек). При групповых решениях установлен и «эффект состава», когда на принятии решения сказывается однородность или разнородность группы по определенным признакам: • полу, • возрасту, • образованию, • стажу работы, • квалификации и т.д. В группе присутствует также феномен избегания лидерства в решении, когда лидер стремится переложить свои лидерские функции на других членов группы. Есть также феномен сложного согласия», когда некомпетентность, слабая информированность, слабость личной позиции и т.д. прикрываются соглашательством. Феноменология при принятии управленческих решений активно используют различного рода конфликтные ситуации, например, такое явление, как преднамеренная эскалация конфликта и т.д. В заключение феноменологической характеристике процессов ПУР необходимо учитывать следующих два главных обстоятельства: • во-первых, все феномены тесно взаимосвязаны друг с дру • во-вторых, все эти явления необходимо понимать как реаль : 312 Date: 2015-12-13; view: 378; Нарушение авторских прав |