Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися интровертивного социально-психологического типа





1. В сфере отношения к людям:

а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно уста­навливать неформальные контакты с окружающими. Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в да­льнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся преодолел робость в общении как со своими сверстниками,так и окружающими его людьми;

б) через различные поручения можно попробовать создать ситуации вынужденного активного общения с большим количеством людей. Первоначально это будет их сильно утомлять, но постепенно они будут привыкать к непринужденному общению.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) помня о высокой исполнительности и ответствен­ности учащихся этого типа, педагогу можно пробовать их на роли руководителей. При этом им нужна будет посто­янная поддержка педагога в виде подбадривания или даже просьбы от учащихся подчиняться назначенному им руководителю;

б) предрасположенность у этих учащихся к занятию

физическим трудом не означает, что они неспособны к интеллектуальной деятельности. Напротив, если педагог будет постоянно создавать ситуации, в которых необхо­димо выполнять интеллектуальную деятельность, хотя бы по заранее заданным схемам и правилам, то очень быстро такие учащиеся добиваются успехов и в творческой дея­тельности за счет усидчивости, стойкости и желания до­водить начатое дело до конца.

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) следует учитывать, что дети этого типа могут слабо успевать по какому-либо предмету из-за робости перед преподавателем или иметь плохие оценки из-за безэмо­циональных ответов. Таким ученикам необходима дози­рованная помощь в очень тактичной форме. Иногда мо­жет быть оправданной и завышенная оценка в целях по­вышения его уверенности в себе, изменения самооценки;

б) для детей данного типа можно было бы рекомендо­вать психотехнические упражнения «Оратор», «Массо­вик-затейник», которые по своей направленности ставят учащихся в позицию активного деятеля, отрабатывающе­го постановку громкого и четкого голоса, или ведущего

развлекательного вечера [55,].

4. В сфере отношений в коллективе:

а) стремление учащихся этого типа личности к инди­видуальной деятельности педагогу следует преодолевать через создание совместных общих дел класса, в которых они должны играть пусть и незначительную роль, но по­зволяющую им видеть, как одноклассники высоко их це­нят;

б) педагогу необходимо создавать ситуации, в кото­рых учащиеся интровертивного типа личности не могли бы уклониться от выражения собственной позиции и от­ношения к тем, за кого они хотели бы выступить открыто с защитой или поддержкой.

5. В сфере отношения к себе:

а) нужно очень осторожно обращаться с закрытым от посторонних глаз богатым внутренним миром детей этого типа. Поэтому при удобном случае, если удастся найти душевный контакт, то разговор по душам должен способствовать усилению веры в себя и необходимости отстаи­вать свои убеждения и даже бороться за самоутвержде­ние;

б) очень важно в период вступления такого ребенка в подростковый возраст убедить его в необходимости сме­ны стереотипов своего поведения. Нужно объяснить, что у него нет друзей в классе и в школе потому, что он сам слишком замкнут и первый никогда не идет на контакт с товарищами. Дружба может складываться только там, где оба ждут и ждут общения друг с другом.

6. В сфере отношения к критике:

а) зная высокую самокритичность детей этого типа, можно в отдельных случаях ставить их в ситуацию откры­того конфликта, когда приходится отстаивать свою точку зрения и бороться с несправедливыми критическими за­мечаниями;

б) не следует смеяться над учеником ни самому педа­гогу, ни позволять это делать членам школьного коллек­тива, а также упрекать за совершенные ошибки при про­явлении инициативы;

в) следует помнить, что все неумения, которые прояв­ляют учащиеся этого типа, чаще всего связаны с их за­стенчивостью, нежеланием делать что-либо прилюдно. Поэтому очень часто они могут казаться неуклюжими, неумехами, в то время, как в них скрываются таланты. Эти дети нуждаются не в критике, а в большей поддержке со стороны педагога.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) педагог должен учитывать, что при условии высо­кой развитости у этих учащихся волевых способностей, тем не менее они не самоутверждаются в группе, не от­стаивают свои убеждения и даже не защищаются при проявлении агрессивных действий против них. В связи с этим педагогу нужно постепенно развивать у детей этого типа чувство собственного достоинства, умение противо­стоять физическому насилию или моральному вторже­нию в их духовный мир;

б) педагог сможет оказать неоценимую помощь уча­щимся этого типа, если будет создавать ситуации, в кото­рых учащийся может проявить уверенность, твердость, смелость, например, в публичном выступлении, выпол­нении заданий, требующих определенной смелости. Од­нако задания должны быть посильными и доступными для выполнения.

В последнее время в связи с типологическим подхо­дом к изучению личности школьника появилась психоло­го-педагогическая литература, дающая рекомендации в соответствии с типическим образом учащихся. Среди та­кой литературы наибольший интерес представляют мето­дические рекомендации Н. Е. Щурковой [63] по исполь­зованию различных игр для развития и проявления тех или иных сторон личность школьника. Можно рекомен­довать некоторые из них в качестве дополнительных средств психолого-педагогической коррекции. Игры, наилучшим образом воздействующие на определенные социально-психологические типы, приведены в табл.3.

Таблица 3







Date: 2015-12-13; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию