Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сучащимися сензитивного социально-психологического типа. 1. В сфере отношения к людям:





1. В сфере отношения к людям:

а) учащихся этого типа, если они хорошо учатся, сле­дует привлекать к оказанию помощи отстающим, что они делают с удовольствием, приобретая при этом авторитет среди одноклассников;

б) в отдельных ситуациях правдивые и искренние вы­сказывания таких детей или же попытка с их стороны найти справедливое разрешение конфликтной ситуации может вызвать недовольство не только их сверстников, но и учите­лей. В таких случаях педагогу необходимо защищать их от наиболее агрессивных членов ученического коллектива;

в) зная, что учащиеся такого типа умеют открыто от­стаивать нравственные принципы, педагогу следует под­держивать их непримиримое отношение к безнравствен­ным поступкам.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) учащиеся этого типа имеют многообразные интере­сы и нуждаются в том, чтобы учитель направлял их уси­лия на тот род деятельности, в котором они могут достиг­нуть максимальных успехов. Раннее самоопределение сферы квазипрофессиональной деятельности позволяет им достигать вершин мастерства уже в период юношест­ва. Для них полезны психотехнические упражнения типа «Конец — делу венец», «Планирование» [92];

б) для учащихся сензитивного типа важно уметь от­крыто соперничать в тех областях, где они достигли успе­хов. Педагогу следует учить их отстаивать свои интересы и приоритет в творческой деятельности;

в) при большой разбросанности интересов такие дети часто бывают неаккуратными, имеют привычку разбра­сывать книги и вещи, не могут сосредоточиться на чем-то одном. Для устранения этого недостатка педагог может порекомендовать психотехническое упражнение «Пол­ный порядок». Содержание его заключается в том, чтобы ученик начал наводить элементарный порядок у себя на столе, определил каждому предмету конкретное место и в дальнейшем постарался бы класть его именно туда. «На­вести порядок в мыслях» можно с помощью дневника или еженедельника [92. С. 25].

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) для повышения уверенности в себе и своих возмож­ностях педагогу желательно порекомендовать учащимся такого типа психотехническое упражнение «Полный по­кой души». Смысловое содержание этого упражнения в том, чтобы, когда ученик не уверен в себе или чего-то бо­ится, пусть вспомнит приятное событие и те ощущения, которые он испытывал. Настройте его на состояние «пол­ного покоя души», и пусть он постарается находиться в этом состоянии как можно дольше. Если у него это полу­чилось хотя бы один раз, пусть запомнит это состояние, чтобы в следующий раз, когда начнет испытывать ро­бость, неуверенность в себе, вспомнит изведанное ощу­щение и войдет в него снова. В этих же целях, т. е. фор­мирования уверенности учащихся в себе и правильной оценки своих возможностей, можно использовать психо­техническое упражнение «Киногерой»;

б) учителю необходимо включить учащихся сензитив­ного социально-психологического типа в активную жизнь класса и школы в качестве официальных лидеров, так как неформальными они уже являются, хотя внешне это может ни в чем не выражаться.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) учитель должен помнить, что учащиеся этого типа создают общественное мнение в коллективе, а следовате­льно, их нужно привлекать к разрешению споров внутри класса или даже конфликтных отношений между учите­лем и учеником. Дети сензитивного социально-психоло­гического типа умело находят компромиссы в решении спорных вопросов, чему способствует их авторитет в средних классах;

б) педагогам и воспитателям все-таки следует обдумать и возможно изменить свое мнение и отношение к сензитивному типу учащихся, т. к. непринятие их как заступни­ков за других учащихся, как правдолюбцев, — лишает учи­теля возможности создать здоровые коллективные отно­шения. Без права на собственное суждение, без культиви­рования ученической солидарности нельзя создать кол­лектив учащихся, объединенный единством целей.

5. В сфере отношения к себе:

а) в силу заниженности своей самооценки сензитивным социально-психологическим типом педагогу необ­ходимо позаботиться о повышении статуса ребенка в классе, чтобы у него не развилось чувства собственной неполноценности;

б) педагогу важно создавать ситуации самоутвержде­ния в тех сферах деятельности, где ученики могут наибо­лее полно и естественно проявить себя, показать истин­ные свои возможности;

в) педагогу необходимо постоянно создавать ситуации В школе, поддерживающие убежденность ученика в том, что он действительно нужен другим, не допускать случаев его отчуждения от коллектива;

г) можно изредка ставить этих учащихся в ситуацию несправедливого обвинения в дурном поступке, чтобы вызвать стремление к самозащите и этим самым научить их защищать себя, а не только других.

6. В сфере отношения к критике:

а) педагогу следует помнить, что учащиеся этого типа очень обидчивы и чутки к несправедливости. Поэтому в отдельных случаях, под своим контролем, педагогу следует ставить таких учащихся в ситуацию критики, насмешек над ними или их поведением. Разрешение таких конфлик­тных ситуаций дает возможность ученику приобрести за­щитную реакцию, позволяющую ему быть более гибким и менее ранимым к несправедливым ударам судьбы;

б) немаловажную роль в отношениях учителя и детей сензитивного типа может сыграть ситуация, когда педа­гог усилит контроль за деятельностью ученика, проявит недоверие. Это, с одной стороны, может способствовать формированию уверенности в своих силах, а с другой — повысит устойчивость и снизит тревожность ожидания критической оценки;

в) детей подобного типа нельзя наказывать публично, снижая их статус в группе, лишая себя справедливого со­юзника и создавая автоматически сильную оппозицию авторитету учителя. Таким ученикам следует просто де­лать замечания, в которых не должно быть оттенков язви­тельности, высмеивания или раздражения. С этими деть­ми достаточно проведения собеседования, заключения договора. Только в крайних случаях можно вызвать роди­телей для принятия совместных решений.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) педагогу не следует злоупотреблять терпеливостью учащихся сензитивного социально-психологического типа, возлагать на них ответственность за поддержание в 198

классе порядка или постоянного выполнения обществен­ных поручений;

б) педагогу необходимо обучать этих детей (на приме­рах литературных героев) умению бороться и отстаивать свои убеждения и взгляды, т. к. они носят неординарный характер и могут опережать время и наши обыденные, сложившиеся стереотипные представления;

в) педагогу следует поддерживать те новые традиции в области нравственных отношений, которые очень часто вводят учащиеся сензитивного социально-психологиче­ского типа в коллектив.

Date: 2015-12-13; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию