Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися тревожного социально-психологического типа





1. В сфере отношения к людям:

а) замкнутость и суровость детей тревожного социа­льно-психологического типа личности чаще всего свя­заны с настороженным ожиданием агрессивных дейст­вий со стороны других людей. Для формирования но­вых положительных форм отношения к людям необхо­димо снизить эти опасения, проявлять тактичность са­мому и следить за тем, чтобы ученики не оскорбляли друг друга;

б) следует доводить до сознания учащихся общие пра­вила, закономерности этического общения с людьми, со­вместно разбирать возникающие ситуации, имея в виду, что такие ученики очень боятся быть осмеянными или осужденными, в то же время не воспринимают длинных рассуждений на этические темы, принимая их за пустое морализирование.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) педагог может помочь родителям и убедить их в не­обходимости индивидуальной формы обучения, если был

установлен высокий уровень проявления тревожного ха­рактерологического свойства личности у учащегося;

б) в случае, если ребенок остается в классе, то желате­льно его посадить на заднюю парту, позволяя проявлять определенную двигательную активность, не мешающую другим;

в) если замечено, что ребенок переутомлен и не может сидеть спокойно, следует ввести физкультуру. В последу­ющем можно давать поручения по оказанию помощи учителю, связанные с двигательной активностью, чтобы снять психологическое напряжение.

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) педагогу следует относиться с большой осторожно­стью к возможностям учеников тревожного социаль­но-психологического типа личности, т. к. на вербальном уровне они их завышают, а в действительности не спо­собны доводить дело до конца и часто чувствуют себя либо подавленными, либо раздраженными. Учащихся этого типа нужно постоянно подбадривать и воодушев­лять, а самое главное — хвалить и убеждать в том, что у них всегда все получится;

б) занижая свои возможности, учащиеся этого типа не могут сосредоточиться ни на одном виде деятельности, поэтому необходимо внимательно отнестись к тем видам деятельности, где у ребенка наибольшие успехи, и реко­мендовать их к профессиональному самоопределению.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) в период обучения детей такого типа в начальной школе не следует их брать на общественные мероприя­тия, связанные с перемещением в транспорте и больши­ми скоплениями народа. Если же ребенок оказался на таком мероприятии, то нужно его держать возле себя, так как он будет стремиться к дезорганизации коллектива;

б) не следует с первого класса формировать негатив­ное отношение к личности тревожного типа у членов уче­нического коллектива. Необходимо разбирать поступки и действия ребенка, дезорганизующего коллектив, а не личностные качества, т. к. последнее способствует пре­вращению ученика в «изгоя»;

в) педагогу необходимо использовать потребность де­тей этого типа в коллективе, но для этого необходимо обучить ребенка правильному построению контактов со сверстниками, т. к. от взаимодействия с каждым в отдельности учеником зависит коллективное мнение о нем и положительное отношение.

5. В сфере отношения к себе:

а) особенно полезно для учащихся этого типа поста­вить их в позицию, в которой они вынуждены хотя бы на мгновение взглянуть на себя как на неповторимое, от­личное от всех, как на носителя человеческих свойств и качеств личности;

б) из двух чувств, которые характерны для тревожного типа личности — подавленности и стремления показать себя, — все-таки следует выбирать второе и на основе его создавать ситуации, стимулирующие самовыражение и самоутверждение личности школьника.

6. В сфере отношения к критике:

а) детям этого типа не следует читать длинных нота­ций по поводу их поступков, разбираться в том, кто прав, а кто виноват. Желательно делать строгое замечание с требованием прекращения действий. Не следует обсуж­дать публично в классе их поступки, вызывая обществен­ное порицание, формировать групповое мнение нетерпи­мости по отношению к таким учащимся. Это бессмыс­ленно, т. к. им безразлично мнение других, наоборот, еще больше развивает циничное отношение к общественному мнению;

б) учитель должен предельно корректно обращаться с этими детьми, подбадривать их неуверенные ответы, не спрашивать в момент, когда они вертятся или мешают другим, превращая оценку в инструмент управления по­ведением. Следует помнить, что это личности, раздавлен­ные семьей, поэтому их поведение чаще всего неадекват­но реальной обстановке. Они желают показать себя, но не умеют, в результате чего образуются уродливые вари­анты самовыражения;


в) этих детей следует брать за руку, гладить по голове, нежно обнимать за плечи, особенно в тот момент, когда назревает конфликт и ученик ждет силового воздействия, а учитель, напротив, высказывает вдруг стремление к взаимопониманию.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) коррекцию слабоволия с учащимися тревожного типа желательно начинать с физического воспитания, с так называемых естественных движений (бег, коньки, лыжи, плавание, гребля, кислородные экскурсии и т. п.), подвижных игр. Эти виды физических упражнений оказывают одновременно оздоровительный эффект и спо­собствуют укреплению волевых проявлений. Физическое воспитание должно осуществляться живо, забавно, весе­ло и интересно, а самое главное, не носить насильствен­ный характер, упреждающий все действия ребенка, пре­вращаясь в средство дисциплинарного наказания;

б) педагогу важно в последующем для развития воле­вых проявлений у учащихся тревожного социально-пси­хологического типа включить их в разнообразную трудо­вую деятельность с постепенным присоединением умст­венной работы. С учетом неустойчивости волевых прояв­лений ребенка их деятельность должна носить постепенно нарастающий характер по мере того, как учащийся бу­дет увлекаться деятельностью;

в) в учащихся этого типа важно вселять уверенность, что он может понять, сделать любое дело, если проявит волевые усилия. Поэтому необходимо научить учащегося приводить в исполнение свои желания. Для этого нужно давать задания различной трудности. Эти задания в тече­ние длительного времени должны быть доступными уча­щемуся и усложняться по мере развития его волевых про­явлений [48].







Date: 2015-12-13; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию