Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция взаимоотношений родителей с детьми сензитивного социально-психологического типа





1. Отношение родителей к деятельности ребенка:

а) относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем ребенок увлечен и подолгу может играть с во­ображаемыми предметами, по возможности подыгрывать ему, вносить элементы реальности;

б) не следует резко выводить ребенка из игры, т. к. имитируемые им действия крепко удерживают его в вооб­ражаемом им мире;

в) желательно усложнять игровую деятельность ребен­ка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными;

г) не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многообразными видами деятельности и после­довательного перехода от одного вида к другому. Пытли­вый ум ребенка интуитивно стремится к расширению по­знавательного пространства и получает удовлетворение от процесса действования;

д) не следует волноваться, что ребенок не умеет пока­зать своих истинных возможностей. Надо помнить, что ре­бенок раскроет свои способности, когда потребуется конк­ретная профессиональная деятельность, а пока он впитыва­ет знания, интенсивно познает окружающий мир.

2. Отношение родителей к использованию методов нака­зания и поощрения:

а) надо очень осторожно и бережно относиться к ре­бенку. При разрешении конфликтных ситуаций нельзя принимать несправедливое решение, назначать наказа­ние, превышающее меру проступка. Возникшая сильная обида может подтолкнуть ребенка убежать из дома. Неадекватные меры педагогического воздействия спо­собны привести к заиканию, развитию косоглазия, по­явлению ночного энуреза, плохого сна;

б) необходимо защищать ребенка от нападок соседей, посторонних людей, учителей и даже родственников, не всегда тактичных и справедливых. Важно разобраться в случившемся и принять справедливое решение: эти дети не умеют защищать себя и попадают в конфликтные си­туации, защищая других.

3. Отношение родителей к ребенку:

а) необходимо беречь ребенка от внутрисемейных конфликтов, в которых ему необходимо было бы прини­мать чью-либо сторону;

б) дружественные отношения ребенка с родителями необходимо поддерживать в совместной трудовой деяте­льности и на отдыхе;

в) особенно бережно относиться к ребенку с появле­нием в семье второго ребенка. Переключать внимание на младшего надо осторожно с привлечением старшего. При этом проявлять любовь к старшему надо не за то, что он ухаживает за младшим, а потому что он просто есть.

г) не следует скрывать от других достоинства своего ребенка, пренебрежительно относиться к его занятиям, необходимо постоянно подбадривать и вселять уверен­ность в его способности.

4. Отношение родителей к окружающим людям:

а) не следует быть чрезмерно доверчивым к тому, что рассказывают посторонние о вашем ребенке, желая вы­звать у вас негативные эмоции;

б) следует помнить, что отношение родителей к окру­жающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям;

в) необходимо быть разборчивыми в общении с окру­жающими, не допускать общения ребенка с антисоциаль­ными элементами;

5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей:

а) обращать внимание на то, чтобы формирование у ребенка понятия совести не трансформировались в сове­стливость за проступки других. Важно, чтобы ребенок на­учился правильно оценивать поступки других людей и выражать свое отношение;

б) необходимо развивать у ребенка не чувство всепро­щения, а стремление помочь другому самому овладеть нравственными принципами жить по правде и совести;

в) учить своего ребенка сопротивляться насилию со стороны сверстников или взрослых;

г) учить своего ребенка мирно разрешать конфликт­ные ситуации путем уступок притязаниям другого ребен­ка, т. к. противостояния данного типа личности приводят к разрушению внутренних нравственных принципов.

6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:

а) не торопить естественное развитие интеллектуаль­ных способностей ребенка, помнить; что его психика очень ранима и вместо любви к тому или иному роду за­нятий можно сформировать негативное отношение. «Скороспелое развитие часто ведет к кажущейся одарен­ности. Медленно развивающаяся здоровая психика креп­нет и растет с течением времени» [48. С. 77];

б) не следует постоянно находиться ребенку среди взрослых, осуществлять раннее систематическое обуче­ние, изучение языков, занятие музыкой;

в) не следует слишком рано водить ребенка в театр, т. к. сильные впечатления не усваиваются нервной систе­мой, а ярко освещенная сцена, быстрая смена движений гипнотизируют его;

г) надо помнить, что повышенная чувствительность ребенка, высокое стремление к знанию может привести к ненормальному чтению. Чрезмерно обильное чтение, но­сящее страстный и навязчивый характер, нарушает фи­зиологические потребности ребенка, приводит к быстро­му неестественному созреванию на фоне нервно-психо­логического истощения. Для нормализации чтения необ­ходимо предпринять следующие меры: позволить ребен­ку читать не более одного часа в день; провести беседу с ребенком о вреде столь углубленного чтения, переклю­чить ребенка с чтения на другие виды занятий.







Date: 2015-12-13; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию