Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекция взаимоотношений родителей с детьми сензитивного социально-психологического типа
1. Отношение родителей к деятельности ребенка: а) относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем ребенок увлечен и подолгу может играть с воображаемыми предметами, по возможности подыгрывать ему, вносить элементы реальности; б) не следует резко выводить ребенка из игры, т. к. имитируемые им действия крепко удерживают его в воображаемом им мире; в) желательно усложнять игровую деятельность ребенка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными; г) не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многообразными видами деятельности и последовательного перехода от одного вида к другому. Пытливый ум ребенка интуитивно стремится к расширению познавательного пространства и получает удовлетворение от процесса действования; д) не следует волноваться, что ребенок не умеет показать своих истинных возможностей. Надо помнить, что ребенок раскроет свои способности, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность, а пока он впитывает знания, интенсивно познает окружающий мир. 2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения: а) надо очень осторожно и бережно относиться к ребенку. При разрешении конфликтных ситуаций нельзя принимать несправедливое решение, назначать наказание, превышающее меру проступка. Возникшая сильная обида может подтолкнуть ребенка убежать из дома. Неадекватные меры педагогического воздействия способны привести к заиканию, развитию косоглазия, появлению ночного энуреза, плохого сна; б) необходимо защищать ребенка от нападок соседей, посторонних людей, учителей и даже родственников, не всегда тактичных и справедливых. Важно разобраться в случившемся и принять справедливое решение: эти дети не умеют защищать себя и попадают в конфликтные ситуации, защищая других. 3. Отношение родителей к ребенку: а) необходимо беречь ребенка от внутрисемейных конфликтов, в которых ему необходимо было бы принимать чью-либо сторону; б) дружественные отношения ребенка с родителями необходимо поддерживать в совместной трудовой деятельности и на отдыхе; в) особенно бережно относиться к ребенку с появлением в семье второго ребенка. Переключать внимание на младшего надо осторожно с привлечением старшего. При этом проявлять любовь к старшему надо не за то, что он ухаживает за младшим, а потому что он просто есть. г) не следует скрывать от других достоинства своего ребенка, пренебрежительно относиться к его занятиям, необходимо постоянно подбадривать и вселять уверенность в его способности. 4. Отношение родителей к окружающим людям: а) не следует быть чрезмерно доверчивым к тому, что рассказывают посторонние о вашем ребенке, желая вызвать у вас негативные эмоции; б) следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям; в) необходимо быть разборчивыми в общении с окружающими, не допускать общения ребенка с антисоциальными элементами; 5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей: а) обращать внимание на то, чтобы формирование у ребенка понятия совести не трансформировались в совестливость за проступки других. Важно, чтобы ребенок научился правильно оценивать поступки других людей и выражать свое отношение; б) необходимо развивать у ребенка не чувство всепрощения, а стремление помочь другому самому овладеть нравственными принципами жить по правде и совести; в) учить своего ребенка сопротивляться насилию со стороны сверстников или взрослых; г) учить своего ребенка мирно разрешать конфликтные ситуации путем уступок притязаниям другого ребенка, т. к. противостояния данного типа личности приводят к разрушению внутренних нравственных принципов. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка: а) не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей ребенка, помнить; что его психика очень ранима и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение. «Скороспелое развитие часто ведет к кажущейся одаренности. Медленно развивающаяся здоровая психика крепнет и растет с течением времени» [48. С. 77]; б) не следует постоянно находиться ребенку среди взрослых, осуществлять раннее систематическое обучение, изучение языков, занятие музыкой; в) не следует слишком рано водить ребенка в театр, т. к. сильные впечатления не усваиваются нервной системой, а ярко освещенная сцена, быстрая смена движений гипнотизируют его; г) надо помнить, что повышенная чувствительность ребенка, высокое стремление к знанию может привести к ненормальному чтению. Чрезмерно обильное чтение, носящее страстный и навязчивый характер, нарушает физиологические потребности ребенка, приводит к быстрому неестественному созреванию на фоне нервно-психологического истощения. Для нормализации чтения необходимо предпринять следующие меры: позволить ребенку читать не более одного часа в день; провести беседу с ребенком о вреде столь углубленного чтения, переключить ребенка с чтения на другие виды занятий. Date: 2015-12-13; view: 617; Нарушение авторских прав |