Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция взаимоотношений родителей с детьми. Характерологические свойства личности, как едино­душно отмечают зарубежные [56, 98] и отечественные [29





Характерологические свойства личности, как едино­душно отмечают зарубежные [56, 98] и отечественные [29, 51, 62] исследователи, формируются в дошкольный пери­од. Ученые расходятся лишь в определении сроков фор­мирования этих свойств. Важную роль играет педагогиче­ская коррекция в условиях семьи.

В отечественной педагогике достаточно много реко­мендаций по коррекции- отдельных черт характера ребен­ка [5, 73, 74, 107, 113]. Однако он не рассматривается как объект со сформировавшимися характерологическими свойствами, т. к. считается, что процесс формирования личности находится в стадии постоянного совершенство­вания. По-видимому, такое положение справедливо: че­ловек является самосовершенствующейся моделью. В то же время было бы несправедливо считать, что характеро­логические свойства, сформировавшиеся в дошкольный период, не определяют способы и направление самосо­вершенствования. Изучение педагогического опыта по­казывает, что процесс становления личности не столь ги­бок, т. к. в основе развития ребенка лежат психофизиоло­гические закономерности, связанные с образованием устойчивых динамических стереотипов поведения [88].

Разрушение нежелательных динамических стерео­типов поведения требует педагогической коррекционной работы, основанной на изменении условий воспи­тания, среды, и устранения множества факторов, пре­пятствующих формированию новых положительных стереотипов.

Итак, в каждый период жизни человека личностные новообразования нанизываются на тот стержень социа­льной направленности, основу которого составляют ха­рактерологические свойства личности.

Поэтому психолого-педагогическая коррекция разви­тия характерологических свойств личности должна осуществляться в семье в дошкольный период обучения как непрерывный перманентный процесс, использующий те личностные новообразования, которые могли бы воздей­ствовать на изменения в характерологических свойствах социально-психологического типа личности, появляю­щиеся в различные периоды жизни.

В разработке психолого-педагогической коррекции характерологических свойств социально-психологиче­ского типа личности сыграли ведущую роль работы оте­чественных и зарубежных авторов: В. П. Кащенко [48], А. А. Реана [93], А. С. Прутченкова [92], В. И. Гарбузова, А. И. Захарова, Д. Н. Исаева [31], И. И. Фельдштейна [106], В. Сатир [98], Р. Бэндлера, Д. Гриндера [24], С. Андреаса, К. Андреаса [15], и др.

Разработанные нами рекомендации по психолого-пе­дагогической коррекции характерологических свойств, составляющих социально-психологический тип лично­сти, строились на использовании достижений отечест­венной и зарубежной педагогической и психологической науки, которая отстаивает гуманистические позиции не­обходимости преобразований окружающей среды, когда изменившиеся обстоятельства жизни ребенка могут по­родить новые педагогические ситуации преобразователь­ного или воспитывающего характера.

В основе нашей коррекционной работы лежат кон­цептуально близкие нам положения В. Сатир [58]:

— необходимость поддержания высокой самооценки ребенка; осуществление понятной и ясной, честной и конкретной коммуникации между родителями и ребен­ком;

— необходимость построения отношений по опреде­ленным правилам, которые должны быть гибкими, гу­манными, полезными и изменчивыми;

— связь с обществом, открытая и обнадеживающая. Чтобы эти положения стали для родителей осознанной необходимостью, им следует менять точку зрения на взаимоотношения со своими детьми.

«Любое событие мы можем воспринимать будучи сами собой, будучи на месте другого (другой) или кем-то посторонним, наблюдающим за всем происходящим (на­блюдатель). Обычно в жизни мы воспринимаем вещи со своей точки зрения. Такой подход дает нам доступ только к определенной доле информации, но далеко не всей. Если мы не пожалеем времени и посмотрим, какую ин-

формацию мы получим став «другим» или «наблюдате­лем», приобретенные вами сведения могут лечь в даль­нейшем в основу наших поступков и действий. Иначе го­воря, мы становимся гораздо «умнее», получив доступ к гораздо более обширной информации» [10. С. 102]. Это положение С. Андреас и К. Андреас показывает, что не­обходима смена существующих позиций по отношению к ребенку за счет изменения собственных взглядов на ре­бенка. Поэтому наши рекомендации, в первую очередь, обращены на изменение позиции родителей в отношении своего ребенка и окружающих людей.

Date: 2015-12-13; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию