Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ для подсчета баллов. 1,4 балла — оценивается ответ, полностью совпадаю­щий по содержанию с ключом





1,4 балла — оценивается ответ, полностью совпадаю­щий по содержанию с ключом.

2,2 балла — оценивается ответ, частично совпадаю­щий с ключом (вы описали чувства, переживаемые ре­бенком, но не полностью).

3,0 балла — ваш ответ полностью расходится с клю­чом.

Ситуации:

1. а)радость;

б) чувство облегчения, освобождения.

2. а) гордость;

б) удовлетворение своей работой.

3. а)страх;

б) стремление получить эмоциональную поддержку.

4. а) уныние, плохое настроение;

б) апатия, нежелание ничего делать.

5. а) чувство неадекватности;

б) разочарование.

6. а) чувство фрустрации, предвосхищение непреодо­лимых трудностей в работе;

б) чувство поражения, неудач.

7. а) одиночество;

б) чувство заброшенности.

8. а) чувство, что родители несправедливы по отноше­нию к нему;

б) чувство своей компетентности.

9. а) чувство вины;

б) сожаление о своем поступке.

10. Сопротивление вмешательству родителей.

11. Сомнение, неуверенность.

12.а)злость, ненависть;

б) чувство несправедливости.

13. а) чувство своей компетентности;

б) стремление к независимости и самостоятельно­сти.

14. а) чувство фрустрации;

б) чувство неадекватности.

15. а) чувство боли;

б)злость;

в) чувство, что его не любят.

16. а) разочарование;

б) стремление бросить все.

17. а) желание пойти;

б) страх, боязнь социальной оценки.

18.а)злость, гнев;

б)радость.

19. а) радость;

б) чувство благодарности к родителям;

в) принятие, уважение, любовь к родителям.

20. а) неуверенность;

б)сомнение.

Общий балл ___________

Если вы набрали:

от 61 до 80 баллов — это свидетельствует о высшей степени адекватности вашего восприятия чувств ребен­ка;

от 41 до 60 баллов — ваши возможности адекватно воспринимать чувства ребенка развиты выше среднего

уровня;

от 21 до 40 баллов — ваши возможности адекватно воспринимать чувства ребенка ниже среднего уровня;

от 0 до 20 баллов — к сожалению, в этом задании вы продемонстрировали низкий уровень восприятия чувств ребенка в коммуникации.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КОММУНИКАЦИИ РОДИТЕЛЬ -РЕБЕНОК

(Как строить Я-сообщение)

Инструкция. Прочтите описание каждой ситуации, тщательно ознакомьтесь с содержанием вербального со­общения родителя Ты-сообщение (2-я колонка). Напи­шите в 3-й колонке высказывание типа Я-сообщение. За­кончив работу, сравните ваши версии Я-сообщение с представленными в ключе.

Ситуация   Ты-сообшение   Я-сообщение  
1. Отец хочет почитать газе­ту. Ребенок лезет к нему на колени. Отец в раздражении.   Ты не должен мешать людям, когда они читают.      
2. Мать работает пылесо­сом. Ребенок вытаскивает вилку из розетки. Мать то­ропится скорее закончить работу.   Ты — непослушный мальчишка! Озорник!      

 

 

3. Ребенок приходит к сто­лу с очень грязными рука­ми и лицом.   Ты до сих пор так и не стал взрослым мальчи­ком. Так ведут себя то­лько малыши!      
4. Ребенок откладывает и откладывает момент, когда нужно идти ложиться спать. Отец с матерью хотят пого­ворить наедине. Ребенок слоняется вокруг, шалит, мешает им разговаривать.   Тебе давно пора ложи­ться спать! Ты нам на­спать.      
5. Ребенок просит, чтобы родители взяли его в кино, хотя уже в течение несколь­ких дней он не убирает свою комнату. Уборка ком­наты — это обязанность, по поводу которой существует договоренность с родителя­ми.   Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты — та­кой эгоист и так не внимателен к людям!      
6. Ребенок целый день ду­ется, уныл и невесел. Ма­тери не известна причина.   Иди сюда. Хватит дуть­ся! Или разговаривай нормально или уходи от меня и там дуйся. Ты слишком что-то серье­зен сегодня.      
7. Ребенок смотрит по те­левизору фильм, включив его так громко, что мешает разговаривать родителям в соседней комнате.   быть повнимательнее к другим? Почему ты включил телевизор так громко?   .  
8. Дочь обещала погладить скатерть, чтобы накрыть стол к приходу гостей. Це­лый день она бездельнича­ла, до прихода гостей остался час, а она и не ду­мает начинать работу. Ты целый день безде­льничала и не выпол­нила обещанного! Как ты можешь быть — та­кой легкомысленной и безответственной!      
9. Дочь забыла прийти до­мой в установленное вре­мя, чтобы пойти с матерью купить туфли, которые так долго просила.   Тебе должно быть стыдно! В конце кон­цов, я согласилась ку­пить тебе эти туфли, а ты даже не позаботи­лась прийти вовремя.      

 

Ключ:

1. Я не могу одновременно читать газету и играть. Я в самом деле раздражаюсь, когда, придя с работы, не могу немножечко побыть один, расслабиться и почитать газету.

2. Я очень спешу, и меня злит то, что я должна каж­дую минуту все бросать и включать вилку в розетку. Я не люблю играть, пока не закончу работу.

3. Я не могу обедать, когда вижу грязные руки. У меня даже аппетит пропадает!

4. А мы с мамой хотим обсудить один очень важный для нас вопрос. Мы не можем разговаривать, пока ты не лег спать. Нам не нравится сидеть и ждать, когда ты, на­конец, пойдешь в кровать.

5. Мне неприятно что-то делать для тебя, когда ты не можешь выполнить своего обещания. Я чувствую себя обманутой!

6. Мне неприятно видеть тебя таким несчастным, но я не знаю, как помочь тебе, потому что не знаю, почему ты Так подавлен.

7. Я плохо себя чувствую. Мне надо поговорить с тво­им отцом, а этот шум доведет нас до сумасшествия!

8. У меня руки опускаются. Я целый день работала, чтобы успеть все сделать к приходу гостей, а теперь еще должна гладить скатерть.

9. Мне очень неприятно. Я так тороплюсь, отпроси­лась с работы пораньше, чтобы пойти с тобой в магазин купить тебе эти туфли, а ты даже не пришла!

Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию