Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий коррекционный подход. Разрабатывая педагогическую коррекцию на совре­менном этапе, мы обратили внимание на то, что важную роль в изменении характера играют все-таки не прямые или





Разрабатывая педагогическую коррекцию на совре­менном этапе, мы обратили внимание на то, что важную роль в изменении характера играют все-таки не прямые или косвенные воздействия на психику личности, а прежде всего окружающая среда, т. е. воспитатели и кол­лектив, в котором протекает жизнедеятельность ребенка.

В построении разрабатываемой нами педагогической коррекции были использованы теоретические и практи­ческие достижения отечественных ученых: К. А. Абульхановой-Славской [З], Б. Г. Ананьева [9], П. П. Блонского [16], Л. П. Буевой [23], Л. С. Выготского [27], Б. И. Дадо-нова [38], Ю. А. Замошкина [41], И. С. Кона [53], Н. Д Левитова [62], А. Н. Леонтьева [64], Н. И. Монахова [76], В. Н. Мясищева [78], Б. Д. Парыгина [8б].

Анализ научной литературы показал, что педагогиче­ская коррекция должна быть экологически чистой, не воздействующей прямо на психику ребенка. Только через изменение педагогических условий воздействия на ре­бенка возможно достижение устойчивых изменений в ха­рактере. Главным же воспитывающим условием в семье являются родители, а в школе — учитель, которые созда­ют огромное поле педагогических ситуаций, где проявле­ния характера либо выкристаллизовываются, либо полу­чают свое изменение в плане его совершенствования.

Следовательно, необходима психолого-педагогиче­ская коррекция системы отношений между родителями и учениками, а также между учеником и учителем или вос­питателями. Предлагаемые оба направления педагогической коррекции школьника будут строиться на рекомен­дациях по изменению форм отношений к ребенку. Так, например, в условиях коррекции воспитания в семье, ре­комендации будут даны по следующим формам взаимо­отношений:

1. Отношение родителей к деятельности ребенка.

2. Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания.

3. Отношение родителей к ребенку.

4. Отношение родителей к окружающим людям.

5. Отношение родителей к нравственным ценностям ребенка.

6. Отношение родителей к мыслительной деятельно­сти ребенка.

Психолого-педагогическая коррекция воспитываю­щих отношений в школе основана на рекомендациях из­менения собственных форм отношений педагога или вос­питателя к учащемуся. Среди этих форм отношений мы выделяем те, которые присущи как учащемуся, так и вос­питателю, педагогу:

к людям,

к деятельности,

к своим возможностям, к самому себе,

к критике,

к коллективу,

к проявлению волевых усилий.

Рекомендации для воспитателей и педагогов по отме­ченным выше формам отношений представляют собой самый сложный раздел в педагогической коррекции в учебном учреждении. Личность учителя или воспитателя должна научиться управлять собственным социаль­но-психологическим типом личности во имя того, чтобы строить оптимальную систему отношений с социаль­но-педагогическими типами личности учащихся. Такой подход предъявляет новые требования к личности учите­ля, который не просто декларирует принципы гуманизма на вербальном уровне, а реализует их через постоянную работу над собой во имя воспитательных ценностей.

Практический опыт показал, что работать над совер­шенствованием собственной личности с учетом типиче­ских особенностей учащихся, как правило, могут только педагоги и воспитатели гармонического, сензитивного и интровертивного социально-психологических типов лич­ности. Для учителей и педагогов, имеющих конформный,

доминирующий, инфантильный или тревожный социа­льно-психологические типы личности, свойственны дог­матизм, консерватизм и проявление агрессивности в стремлениине изменять своих взаимоотношений с уча­щимися.







Date: 2015-12-13; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию