Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общий коррекционный подход. Разрабатывая педагогическую коррекцию на современном этапе, мы обратили внимание на то, что важную роль в изменении характера играют все-таки не прямые или
Разрабатывая педагогическую коррекцию на современном этапе, мы обратили внимание на то, что важную роль в изменении характера играют все-таки не прямые или косвенные воздействия на психику личности, а прежде всего окружающая среда, т. е. воспитатели и коллектив, в котором протекает жизнедеятельность ребенка. В построении разрабатываемой нами педагогической коррекции были использованы теоретические и практические достижения отечественных ученых: К. А. Абульхановой-Славской [З], Б. Г. Ананьева [9], П. П. Блонского [16], Л. П. Буевой [23], Л. С. Выготского [27], Б. И. Дадо-нова [38], Ю. А. Замошкина [41], И. С. Кона [53], Н. Д Левитова [62], А. Н. Леонтьева [64], Н. И. Монахова [76], В. Н. Мясищева [78], Б. Д. Парыгина [8б]. Анализ научной литературы показал, что педагогическая коррекция должна быть экологически чистой, не воздействующей прямо на психику ребенка. Только через изменение педагогических условий воздействия на ребенка возможно достижение устойчивых изменений в характере. Главным же воспитывающим условием в семье являются родители, а в школе — учитель, которые создают огромное поле педагогических ситуаций, где проявления характера либо выкристаллизовываются, либо получают свое изменение в плане его совершенствования. Следовательно, необходима психолого-педагогическая коррекция системы отношений между родителями и учениками, а также между учеником и учителем или воспитателями. Предлагаемые оба направления педагогической коррекции школьника будут строиться на рекомендациях по изменению форм отношений к ребенку. Так, например, в условиях коррекции воспитания в семье, рекомендации будут даны по следующим формам взаимоотношений: 1. Отношение родителей к деятельности ребенка. 2. Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания. 3. Отношение родителей к ребенку. 4. Отношение родителей к окружающим людям. 5. Отношение родителей к нравственным ценностям ребенка. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка. Психолого-педагогическая коррекция воспитывающих отношений в школе основана на рекомендациях изменения собственных форм отношений педагога или воспитателя к учащемуся. Среди этих форм отношений мы выделяем те, которые присущи как учащемуся, так и воспитателю, педагогу: к людям, к деятельности, к своим возможностям, к самому себе, к критике, к коллективу, к проявлению волевых усилий. Рекомендации для воспитателей и педагогов по отмеченным выше формам отношений представляют собой самый сложный раздел в педагогической коррекции в учебном учреждении. Личность учителя или воспитателя должна научиться управлять собственным социально-психологическим типом личности во имя того, чтобы строить оптимальную систему отношений с социально-педагогическими типами личности учащихся. Такой подход предъявляет новые требования к личности учителя, который не просто декларирует принципы гуманизма на вербальном уровне, а реализует их через постоянную работу над собой во имя воспитательных ценностей. Практический опыт показал, что работать над совершенствованием собственной личности с учетом типических особенностей учащихся, как правило, могут только педагоги и воспитатели гармонического, сензитивного и интровертивного социально-психологических типов личности. Для учителей и педагогов, имеющих конформный, доминирующий, инфантильный или тревожный социально-психологические типы личности, свойственны догматизм, консерватизм и проявление агрессивности в стремлениине изменять своих взаимоотношений с учащимися. Date: 2015-12-13; view: 306; Нарушение авторских прав |