Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность товара





Конкурентоспособность товара — это степень его пре­восходства, с точки зрения потребителей, над други­ми товарами аналогичного назначения. Достижение пре­восходства по уровню качества продукции необязательно требует превосходства по каждому частному показателю. В каждом виде продукции можно выделить показатели, по которым потребитель судит о качестве изделия в первую очередь. Для одних и тех же видов продукции эти показа­тели могут быть различными для различных групп потре­бителей. Например, для одежды и обуви эти группы раз­личаются по поло-возрастным признакам, характеру заня­тости, культурно-образовательному уровню, уровню дохо­дов. Так, для женщин зрелого и юного возраста определя­ющими в оценке уровня качества часто являются художе­ственно-эстетические показатели, а для пожилых людей — гигиеничность, комфорт и надежность; потребителей с ма­лыми доходами больше интересует надежность, а с боль­шими доходами — изысканность модели и т. д.

Конкурентоспособность товара может быть оценена пря­мыми и косвенными методами. При прямом методе потре­битель сопоставляет полезность товаров (степень удовле­творения конкретной потребности) на единицу своих за­трат на приобретение и использование товара. В этом слу­чае конкурентоспособность оценивается индексом качест­во/затраты:

где К, Kб комплексные показатели качества двух кон­курирующих товаров (данного и базового, с которым ве­дется сравнение); 3, 3б — затраты на приобретение и ис­пользование этих товаров.

Если 1к/з > 0, то данный товар более конкурентоспосо­бен, чем базовый. При 1K/з = 1»0 товары равноценны по своей конкурентоспособности. При IК/З < 1,0 данный товар уступает по конкурентоспособности базовому товару. Вели­чина (IК/З - 1) указывает на степень превосходства товара.

Затраты на приобретение и использование товара вклю­чают его цену, а также затраты на эксплуатацию (Зэ), про­филактическое обслуживание (Зпр), ремонт (Зр) и утилиза­цию (Зу):

3 = Ц + Зэ + Зпр + Зр + Зу.

Можно дешево купить товар и разориться на расходах при использовании или последующей утилизации.

Оценка конкурентоспособности товара с помощью ин­декса 1к/з не означает, что качество и затраты взаимозаме­няемы, так как речь идет о товарах, сопоставимых по их качеству. Если конкурируют товары с равным уровнем за­трат (3 = Зд) или для покупателя важнее сопоставление то­варов по качеству, то их конкурентоспособность может быть оценена индексом качества IК :

Если конкурируют товары с одинаковым качеством, то их конкурентоспособность оценивается индексом затрат IЗ:

В этом случае речь идет о ценовой конкурентоспособно­сти товара. Если 1З < 1,0 — данный товар более конкурен­тоспособен, чем базовый. Величина (1 — IЗ) показывает сте­пень превосходства товара.

Таким образом,

В связи с трудностями исчисления значений комплекс­ных показателей качества К и КБ для определения индек­са качества используются методы квалиметрии. Один из методов позволяет рассчитывать индексы единичных пока­зателей качества сопоставляемых товаров pi/pi и их сред­невзвешенную величину

где а; — коэффициент значимости 1-го показателя качест­ва в оценке качества товара; q — число учитываемых по­казателей;

 

Массовый покупатель не рассчитывает индексов конку­рентоспособности, сравнивая товары по нескольким пара­метрам потребительского качества и (или) техническому уровню, а также цене. Кроме того, он пользуется такими косвенными методами оценки качества товара, как:

.известность торговой марки или наименование ком­пании, зарекомендовавшей себя высоким качеством това­ров;

.широкое распространение товара данной фирмы (до­ля на рынке): большой объем продаж свидетельствует о признании этого товара потребителем;

.информационная открытость продавца: чем более пол­но он информирует покупателя о свойствах товара, тем больше уверенность в высоком качестве товара;

.длительность гарантийного срока и простота обмена товара с недостатками: чем выше гарантийный срок и про­ще процедура обмена, тем больше уверенность, что фирма выпускает высококачественный товар и не опасается излиш­них затрат на гарантийное обслуживание и обмен товаров.

Конкурентоспособность предприятия-товаропроизводи­теля оценивается индексом конкурентоспособности товар­ной массы Im индексом относительной эффективности производства в определенном интервале времени Ie. Ин­декс конкурентоспособности предприятия равен: I = ImIe.

Описание этих индексов дается в § 12.4.7.

Date: 2015-12-13; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию