Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара — это степень его превосходства, с точки зрения потребителей, над другими товарами аналогичного назначения. Достижение превосходства по уровню качества продукции необязательно требует превосходства по каждому частному показателю. В каждом виде продукции можно выделить показатели, по которым потребитель судит о качестве изделия в первую очередь. Для одних и тех же видов продукции эти показатели могут быть различными для различных групп потребителей. Например, для одежды и обуви эти группы различаются по поло-возрастным признакам, характеру занятости, культурно-образовательному уровню, уровню доходов. Так, для женщин зрелого и юного возраста определяющими в оценке уровня качества часто являются художественно-эстетические показатели, а для пожилых людей — гигиеничность, комфорт и надежность; потребителей с малыми доходами больше интересует надежность, а с большими доходами — изысканность модели и т. д. Конкурентоспособность товара может быть оценена прямыми и косвенными методами. При прямом методе потребитель сопоставляет полезность товаров (степень удовлетворения конкретной потребности) на единицу своих затрат на приобретение и использование товара. В этом случае конкурентоспособность оценивается индексом качество/затраты: где К, Kб — комплексные показатели качества двух конкурирующих товаров (данного и базового, с которым ведется сравнение); 3, 3б — затраты на приобретение и использование этих товаров. Если 1к/з > 0, то данный товар более конкурентоспособен, чем базовый. При 1K/з = 1»0 товары равноценны по своей конкурентоспособности. При IК/З < 1,0 данный товар уступает по конкурентоспособности базовому товару. Величина (IК/З - 1) указывает на степень превосходства товара. Затраты на приобретение и использование товара включают его цену, а также затраты на эксплуатацию (Зэ), профилактическое обслуживание (Зпр), ремонт (Зр) и утилизацию (Зу): 3 = Ц + Зэ + Зпр + Зр + Зу. Можно дешево купить товар и разориться на расходах при использовании или последующей утилизации. Оценка конкурентоспособности товара с помощью индекса 1к/з не означает, что качество и затраты взаимозаменяемы, так как речь идет о товарах, сопоставимых по их качеству. Если конкурируют товары с равным уровнем затрат (3 = Зд) или для покупателя важнее сопоставление товаров по качеству, то их конкурентоспособность может быть оценена индексом качества IК : Если конкурируют товары с одинаковым качеством, то их конкурентоспособность оценивается индексом затрат IЗ: В этом случае речь идет о ценовой конкурентоспособности товара. Если 1З < 1,0 — данный товар более конкурентоспособен, чем базовый. Величина (1 — IЗ) показывает степень превосходства товара. Таким образом, В связи с трудностями исчисления значений комплексных показателей качества К и КБ для определения индекса качества используются методы квалиметрии. Один из методов позволяет рассчитывать индексы единичных показателей качества сопоставляемых товаров pi/pi и их средневзвешенную величину где а; — коэффициент значимости 1-го показателя качества в оценке качества товара; q — число учитываемых показателей;
Массовый покупатель не рассчитывает индексов конкурентоспособности, сравнивая товары по нескольким параметрам потребительского качества и (или) техническому уровню, а также цене. Кроме того, он пользуется такими косвенными методами оценки качества товара, как: .известность торговой марки или наименование компании, зарекомендовавшей себя высоким качеством товаров; .широкое распространение товара данной фирмы (доля на рынке): большой объем продаж свидетельствует о признании этого товара потребителем; .информационная открытость продавца: чем более полно он информирует покупателя о свойствах товара, тем больше уверенность в высоком качестве товара; .длительность гарантийного срока и простота обмена товара с недостатками: чем выше гарантийный срок и проще процедура обмена, тем больше уверенность, что фирма выпускает высококачественный товар и не опасается излишних затрат на гарантийное обслуживание и обмен товаров. Конкурентоспособность предприятия-товаропроизводителя оценивается индексом конкурентоспособности товарной массы Im индексом относительной эффективности производства в определенном интервале времени Ie. Индекс конкурентоспособности предприятия равен: I = ImIe. Описание этих индексов дается в § 12.4.7. Date: 2015-12-13; view: 350; Нарушение авторских прав |