Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентность и кооперативность поведения разработчиков научно-технических нововведений
О дним из основных принципов государственной научно-технической политики является поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники. Конкуренция между производителями товаров начинается задолго до поступления товара на рынок, еще на стадии прогнозирования (а в условиях неопределенности внешней среды предприятия — на стадии предвидения) будущих потребностей и опытной разработки продукции для удовлетворения этих потребностей. Наибольшие шансы в конкуренции на товарных рынках имеют лидеры в создании новой продукции. Очевидно, что творческие коллективы и отдельные разработчики новшеств будут руководствоваться различными мотивами конкуренции и кооперации в зависимости от ситуации, в которой осуществляется разработка: проводится она в условиях конфликта с соперником или сотрудничества с партнером (бесконфликтности); на конкурсных началах или вне конкурса; при равенстве творческих потенциалов партнеров (соперников) или превосходстве одного из них
Схема 8.2. Структура правового регулирования научной и научно-технической деятельности
Ситуация признается конфликтной, если «успех — неуспех» ведет к изменению положения состязающихся сторон на рынке нововведений (новых товаров, новых технологий, интеллектуальной собственности и др.): неуспех неизбежно ведет к вытеснению с рынка или существенной потере доли на рынке, успех — к лидерству или повышению доли на рынке за счет потерь соперника. Если же «успех — неуспех» непосредственно не влияет на положение сторон на рынке (в силу, например, недостаточной насыщенности рынка), то имеет место бесконфликтная ситуация. По указанным признакам можно выделить 12 ситуаций, в каждой из которых разработчик новшеств примет ту или иную стратегию поведения по отношению к соперникам (партнерам) по разработке. При этом он будет руководствоваться одним или несколькими мотивами. Например, при конкурсной разработке, проводимой в конфликтной ситуации в условиях более высокого творческого потенциала соперника, возможна ориентация одновременно на два мотива: соперничество и агрессию. Стратегия поведения в этом случае заключается в том, что разработчик стремится за счет собственного творческого потенциала превзойти соперника по качеству разработки (максимизировать относительный выигрыш) и одновременно принимает меры к тому, чтобы помешать сопернику (минимизировать его выигрыш) методами рефлексивного воздействия (скрытая форма недобросовестной конкуренции). Какому из этих мотивов разработчик отдаст предпочтение, зависит от присущего ему поведения: является ли оно более кооперативным или более конкурентным. Если разработчику в большей степени свойственно кооперативное поведение, он в первую очередь будет руководствоваться стремлением максимизировать относительный выигрыш и лишь во вторую очередь стремиться к минимизации успеха соперника. Если же разработчику новшеств в большей степени свойственно конкурентное поведение, он в рассматриваемой ситуации на первый план может поставить мотив агрессии, на второй план — мотив соперничества. Date: 2015-12-13; view: 336; Нарушение авторских прав |