Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентность и кооперативность поведения разработчиков научно-технических нововведений





О дним из основных принципов государственной научно-технической политики является поддержка конкурен­ции и предпринимательской деятельности в области науки и техники. Конкуренция между производителями това­ров начинается задолго до поступления товара на рынок, еще на стадии прогнозирования (а в условиях неопреде­ленности внешней среды предприятия — на стадии пред­видения) будущих потребностей и опытной разработки продукции для удовлетворения этих потребностей. Наи­большие шансы в конкуренции на товарных рынках име­ют лидеры в создании новой продукции.

Очевидно, что творческие коллективы и отдельные раз­работчики новшеств будут руководствоваться различны­ми мотивами конкуренции и кооперации в зависимости от ситуации, в которой осуществляется разработка: проводится она в условиях конфликта с соперником или со­трудничества с партнером (бесконфликтности); на кон­курсных началах или вне конкурса; при равенстве твор­ческих потенциалов партнеров (соперников) или превос­ходстве одного из них

 

Схема 8.2. Структура правового регулирования научной и научно-технической деятельности

 

Ситуация признается конфликт­ной, если «успех — неуспех» ведет к изменению положе­ния состязающихся сторон на рынке нововведений (но­вых товаров, новых технологий, интеллектуальной собст­венности и др.): неуспех неизбежно ведет к вытеснению с рынка или существенной потере доли на рынке, успех — к лидерству или повышению доли на рынке за счет по­терь соперника. Если же «успех — неуспех» непосредст­венно не влияет на положение сторон на рынке (в силу, например, недостаточной насыщенности рынка), то имеет место бесконфликтная ситуация.

По указанным признакам можно выделить 12 ситуа­ций, в каждой из которых разработчик новшеств примет ту или иную стратегию поведения по отношению к сопер­никам (партнерам) по разработке. При этом он будет ру­ководствоваться одним или несколькими мотивами. На­пример, при конкурсной разработке, проводимой в кон­фликтной ситуации в условиях более высокого творческо­го потенциала соперника, возможна ориентация одновре­менно на два мотива: соперничество и агрессию. Страте­гия поведения в этом случае заключается в том, что раз­работчик стремится за счет собственного творческого по­тенциала превзойти соперника по качеству разработки (максимизировать относительный выигрыш) и одновре­менно принимает меры к тому, чтобы помешать соперни­ку (минимизировать его выигрыш) методами рефлексив­ного воздействия (скрытая форма недобросовестной кон­куренции). Какому из этих мотивов разработчик отдаст предпочтение, зависит от присущего ему поведения: явля­ется ли оно более кооперативным или более конкурент­ным. Если разработчику в большей степени свойственно кооперативное поведение, он в первую очередь будет ру­ководствоваться стремлением максимизировать относи­тельный выигрыш и лишь во вторую очередь стремиться к минимизации успеха соперника. Если же разработчику новшеств в большей степени свойственно конкурентное по­ведение, он в рассматриваемой ситуации на первый план может поставить мотив агрессии, на второй план — мотив соперничества.







Date: 2015-12-13; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию