Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивы кооперации в условиях конкуренции





С развитием рыночной экономики актуальным становит­ся выбор альтернативы: конкуренция или кооперация? Возникновение такой альтернативы связано с «информа­ционным взрывом», когда наиболее полно раскрывается потенциал совместных усилий. Если кооперация приносит каждой из сторон большую выгоду, чем та выгода, кото­рая может быть принесена конкуренцией, очевиден выбор в пользу кооперации.

К настоящему времени проявилась тенденция сотруд­ничества российских предприятий, стремящихся выйти на мировой рынок, с зарубежными фирмами. Целями такого сотрудничества являются:

.интеграция научно-технического и производственного потенциалов участников кооперации при создании сложной наукоемкой продукции и новых технологий, а также принципиально новых продуктов;

.интеграция производственного и маркетингового по­тенциалов в интересах завоевания позиций на мировом рынке и проникновения на новые рынки.

Интеграция научно-технического и производственного потенциалов имеет место, когда:

.каждый из партнеров обладает превосходством в со­здании той или иной подсистемы сложной системы, но не имеет превосходства в создании системы в целом;

.одна из сторон воплотила научно-техническую идею в проекте или экспериментальном образце, но не может осу­ществить разработку технологии для опытной отработки и серийного производства ввиду низкого уровня своей техно­логической базы. Партнер способен создать нужную техно­логию и видит выгоду совместного производства новой про­дукции.

Интеграция производственного и маркетингового по­тенциала характерна для ситуаций, когда:

.одна из сторон создала перспективный вид продук­ции и технологию его производства, но не имеет разверну­той сети технического обслуживания у потребителя. Парт­нер имеет развернутую сеть обслуживания и может в ко­роткое время задействовать ее под новый товар;

.одна из сторон выпускает конкурентоспособную про­дукцию, но не может выйти на мировой рынок, так как не имеет известности. Торговая марка партнера широко изве­стна.

Таким образом, в рыночной экономике возникает про­блема, как совместить конкурентный и кооперативный типы научно-технического развития производства, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Особен­ность российских условий в решении этой проблемы за­ключается в том, что в ближайшие годы вряд ли удастся создать информационные системы, характерные для по­стиндустриальной эпохи, и включиться в глобальную сис­тему коммуникаций. В этих условиях решение проблемы будет носить ситуативный характер и определяться умени­ем научно-производственных организаций устанавливать и развивать связи с возможными партнерами. Государствен­ная научно-техническая политика создает широкий про­стор для международного сотрудничества в области науч­но-технической деятельности.







Date: 2015-12-13; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию