Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных. Безошибочное воспроизведение узора — 4 балла





Безошибочное воспроизведение узора — 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок — 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения: 10-12 баллов — высокий; 6-9 баллов — средний; 3-5 баллов — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

Методика 2. «Домик»

Цель

Выявить особенности умения удерживать и следовать инструкции, состоящей из нескольких правил.

Ребенку предлагается лист бумаги и карандаши. Инструкция может быть предложена учителем и содержать в себе определенное количество правил. Приведем примерный вариант инструкции.

Инструкция

«Тебе предстоит нарисовать картину. На картине ты должен будешь изобразить в середине листа домик с одним окошком, в правом верхнем углу солнышко, в левом нижнем углу речку, рядом с домом с левой стороны дерево».

После прочтения инструкции необходимо попросить ребенка повторить ее. Повторять инструкцию необходимо до тех пор, пока ребенок не воспроизведет ее в полном объеме.

После этого испытуемый приступает к работе.

Обработка данных

Количество правил, которые удержал ребенок, равно количеству баллов.

 

Тема 6. Развитие учебных действий у младших школьников в специально организованной деятельности

Методика 1. «Учебные действия»

Цель

Изучить особенности учебных действий.

В ходе диагностики будем опираться на структуру учебного действия, предложенную Н.Ф.Талызиной (учебное действие = ориентировочная основа + система операций). В течение учебного процесса учителю необходимо пронаблюдать за действиями испытуемого. Результаты наблюдения фиксируются в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Критерии и параметрические характеристики уровня овладения основными учебными действиями (психические процессы)

Кри- терии   Вре мя прове- дения Вни­ма­ние Восприя­тие Память Мышление Об­щий балл
Устой- чивость Це- лост- ность Ос-- мыс- лен- ность Объ- ем Со-хра- нение Вид Операции
Ана- лиз Срав- нение Клас- сифи- кация Обоб- щение
       

 

Таблица 2 – Критерии и параметрические характеристики уровня овладения основными учебными действиями (навыки)

Критерии Вре- мя прове- дения Чтение Письмо Математика Общ. балл
Сло­во Слово+ слог Слог Кал­ли­граф. Кол-во ошиб. Кач-во ошиб. Счет При­ме­ры Зада­чи  
                     






Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию