Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методический материал
Тема 1. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе Методика 1. «Внутренняя позиция школьника» Цель Выявить особенности внутренней позиции школьника. Проведение Ребенку предлагают ответить на ряд вопросов. 1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду? 3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему? 4. Ты любишь, когда тебе читают книжки? 5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку? 6. Какие у тебя любимые книжки? 7. Почему ты хочешь идти в школу? 8. Стараешься ли ты выполнять работу, которая у тебя не получается, или бросаешь ее? 9. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности? 11.Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? 12.В игре в школу что у нас будет длиннее – урок или перемена? Обработка данных Ключевыми в этом опроснике являются вопросы №№1,2,3,4,5,10,11,12. При сформированности «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы звучат следующим образом: № 1 – Хочу идти в школу. №2 – Не хочу еще на год остаться в детском саду (дома). №3 – Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т.д.) №4 – Люблю, когда мне читают книжки. №5 – Сам (сама) прошу, чтобы мне почитали книжку. №10 – Нет, не устроит, хочу ходить в школу. № 11 – Если будем играть в школу, то хочу быть учеником. № 12 – В игре в школу пусть будет длиннее урок.
Методика 2. «Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Гуткиной Н.И. Цель Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность. В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника. Варианты ответов и их оценка § А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла § Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл § В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Date: 2015-12-12; view: 515; Нарушение авторских прав |