Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический материал





Тема 1. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

Методика 1. «Внутренняя позиция школьника»

Цель

Выявить особенности внутренней позиции школьника.

Проведение

Ребенку предлагают ответить на ряд вопросов.

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Стараешься ли ты выполнять работу, которая у тебя не получается, или бросаешь ее?

9. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?
10.Если тебе разрешат дома носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

11.Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем?

12.В игре в школу что у нас будет длиннее – урок или перемена?

Обработка данных

Ключевыми в этом опроснике являются вопросы №№1,2,3,4,5,10,11,12.

При сформированности «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы звучат следующим образом: № 1 – Хочу идти в школу.

№2 – Не хочу еще на год остаться в детском саду (дома). №3 – Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т.д.) №4 – Люблю, когда мне читают книжки. №5 – Сам (сама) прошу, чтобы мне почитали книжку. №10 – Нет, не устроит, хочу ходить в школу. № 11 – Если будем играть в школу, то хочу быть учеником. № 12 – В игре в школу пусть будет длиннее урок.

 

Методика 2. «Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Гуткиной Н.И.

Цель

Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Варианты ответов и их оценка

§ А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла

§ Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл

§ В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов

Вопросы беседы Варианты ответов Баллы
1. Хочешь ли ты идти в школу? А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу 2 1 0
2. Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала 2 1 0
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б – приобретение формы, школьных принадлежностей В – занятия, не относящиеся к школе 2 1 0
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе 2 1 0
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными 2 1 0






Date: 2015-12-12; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию