Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентировочный этап
Ребенку показывают таблицу в течение 30 сек. Затем убирают и дают в руки карточки. Если ребенок не начинает действовать, можно оказать ему организующую помощь. 1 задача: «Разложи эти картинки на 3 группы. Выкладывай карточки по одной». Если через 30 сек. ребенок не начинает действовать, дается 1-й урок. Каждый следующий урок дается в том случае, если ребенок в течение 30 сек. не начинает действовать правильно. 1-й урок. Содержание: указание на один различительный признак. Ход. Экспериментатор отбирает из карточек, лежащих на столе, две, отличающиеся только одним признаком (например, 2 больших треугольника—красный и синий), выкладывает их перед ребенком. 2- й урок. Содержание: указание на сходство двух фигур по цвету. Ход. Из других лежащих на столе карточек ребенку предъявляется такая, которая сходна с одной из двух первых по цвету (например, большой красный квадрат), со словами: «Куда мы положим эту карточку, сюда или сюда?». Если ребенок не решает задачу, экспериментатор продолжает: «Мы положим ее сюда, к красному, потому что она тоже красная» (выкладывает карточку в красный ряд). 3-й урок. Содержание: прямой, наглядный показ действий по 3-м группам с выделением названия признака. Ход. Экспериментатор добавляет к уже отложенным еще карточку — желтого цвета и, имея, таким образом, все три группы, говорит: «Сюда будем класть все красные, сюда — синие, а сюда — желтые». 4, 5, 6-й и т.д. уроки — это укладка каждой последующей карточки, сделанная самим экспериментатором с соответствующими словесными пояснениями. По окончании раскладки предлагается дать словесный отчет в виде завершающей «словесной формулировки». Если ребенок этого сделать не может, экспериментатор делает это сам: «Значит, мы разложили карточки на синие, красные, желтые — по цвету». Фиксируется также время работы. II задача. Карточки перемешиваются и предъявляются с инструкцией: «А теперь разложи их по-другому, тоже подходящие к подходящим, но уже на 4 группы». При неудаче дается организационная помощь; при попытке прибегнуть к классификации по предыдущему признаку делается напоминание о том, что нужно разложить карточки на 4 группы. 1-й урок. Содержание: указание на один различительный признак (по форме). Ход. Экспериментатор предъявляет ребенку две карточки, различающиеся формой (большой синий круг и большой синий квадрат) и спрашивает: «Чем эти карточки различаются, чем они не похожи?». При отсутствии ответа ребенка экспериментатор сам комментирует различие: «Здесь — квадрат (кубик), а здесь — кружок». 2-й урок. Содержание: указание на сходство 2 фигур по форме. Ход. Экспериментатор предъявляет ребенку третью карточку, сходную с одной из первых двух по форме (например, большой желтый квадрат),со словами: «Эту карточку куда надо положить — сюда или сюда?». При отсутствии ответа или при неправильном ответе экспериментатор говорит сам: «Положим ее к этому квадрату, потому что она тоже квадрат». 3-й урок. Содержание. Прямой показ действий по всем 4 группам с выделением названия признака. Ход. Экспериментатор выкладывает еще 2 карточки, другие, но сходные с 1-м рядом по цвету, форме, и говорит: «Будем собирать по форме — все круги вместе, все квадраты, все треугольники, все ромбы («конфетки»). 4, 5, 6-й уроки обозначаются как укладка каждой последующей карточки (с соответствующими словесными пояснениями), сделанная экспериментатором. По окончании раскладки ребенку предлагается сделать словесный отчет в виде завершающей формулировки. При отсутствии такой возможности словесный итог работы подводит экспериментатор: «Мы разложили карточки на четыре группы по форме — круги, квадраты, треугольники, ромбы». III задача. Карточки вновь перемешиваются и предъявляются ребенку с инструкцией: «Снова разложи их, что к чему подходит, но уже по-другому, на две группы». 1-й урок. Содержание. Указание на один различительный признак (по величине). Ход. Ребенку предъявляются 2 карточки (большой красный круг и малый красный круг) со словами: «Чем они отличаются?». При отсутствии ответа ребенка признак называет экспериментатор: «Они отличаются размером: один большой, а другой маленький». 2-й урок. Содержание: указание на сходство 2 фигур по величине. Ход. Экспериментатор предъявляет ребенку 3-ю карточку, сходную с одной из первых двух по величине (например, маленький синий квадрат), со словами: «Куда эту карточку положить?» и далее, при отсутствии решения ребенком: «Положим его к маленькому кружочку, потому что он тоже маленький». 3-й урок. Содержание: прямой показ действия по 2 группам с выделением названия признака: «Все большие будем класть вместе, все маленькие — тоже вместе». Ход. Экспериментатор, указывая на группы, говорит: «Все большие будем класть вместе, все маленькие — тоже вместе». 4, 5, 6-й уроки — укладка каждой последующей карточки экспериментатором со словесным пояснением. По окончании раскладки ребенку вновь предлагается сделать словесный отчет о принципе классификации при выполнении этой задачи, либо это проделывает сам экспериментатор. Date: 2015-12-12; view: 553; Нарушение авторских прав |