Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных. § 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка иположительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
§ 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка иположительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована); § 5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); § 0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
Тема 2. Познавательная готовность детей к обучению в школе Методика 1. «Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе» Цель Изучить особенности психосоциальной зрелости. Одним из методов исследования детей по определению степени их готовности к обучению в школе является беседа. Она позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка об окружающем мире, его ориентировании в различных жизненных ситуациях, его отношении к окружающей его действительности. Беседа служит важным средством установления контакта с ребенком, создает атмосферу доверия, вводит ребенка в ситуацию психологического экспериментирования. Беседа не должна выглядеть опросом, поэтому к ее организации предъявляются повышенные требования. Человек, проводящий беседу, должен знать все вопросы наизусть, уметь быстро и правильно оценивать ответы, предоставлять ребенку возможность свободно высказываться, должен вести подробную запись ответов. При необходимости следует возвращаться к вопросам, вызвавшим затруднения, и уточнять ответы. Обязательным условием проведения беседы является присутствие родителей, непринужденный характер беседы целенаправленность вопросов) соблюдение педагогического такта, в особенности, если дети имеют дефекты речи, слуха или трудно вступают в контакт. Вопросы собеседования 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей? 4. У тебя есть брат (сестра), кто старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года? 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? День или ночь? 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 9. Кем работает твой отец (мать)? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 11. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон (врач, учитель)? 15. Зачем нужны в школе звонок, парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких ты знаешь птиц? 20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Date: 2015-12-12; view: 516; Нарушение авторских прав |