Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Утверждено на заседании





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО МО «КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Протокол №__от _______

Зав.кафедрой психологии

_________________

ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 1: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ специальности изобразительное искусство

КОЛОМНА, 2009

 


 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………… … 4

Примерный тематический план курса «Общая психология» ………………………….5

Содержание курса……………………………………………………………………..... ….. 5

Планы семинарских занятий ………………………………………………………… ….. 14

Семинарское занятие № 1……………………………………………………………......14

Семинарское занятие № 2……………………………………………………………......14

Семинарское занятие № 3……………………………………………………………......15

Семинарское занятие № 4…………………………………………………………….....15

Семинарское занятие № 5…………………………………………………………….....15

Лабораторный практикум ………………………………………………………………... 17

Лабораторное занятие №1.Методы психологии. Исследование

особенностей речи и мышления с помощью свободного ассоциативного эксперимента…………………………………………………………………………............17

Лабораторное занятие № 2 Исследование особенностей

ощущений и восприятия……………………………………………………………. ……...22

Лабораторное занятие № 3 Внимание, его сущность и значение в учебной и трудовой деятельности…………………………………………………………….............26

Лабораторное занятие № 4 Память и особенности ее развития

у человека. …………………………………………………………………………………..28

Лабораторное занятие № 5 Исследование мышления………………………………..33

Лабораторное занятие № 6 Исследование воображения ………………………….36

Лабораторное занятие № 7 Диагностика и измерение психических состояний, проявляющихся в деятельности. …………………………………………………………41

Лабораторное занятие № 8 Волевая сфера личности ………………………………..45

Лабораторное занятие № 9-10. Диагностика индивидуально-своеобразных особенностей личности. ……………………………………………………………………51

Лабораторное занятие № 11 Личность. ………………………………………..............61

Лабораторное занятие № 12. Способности ……………………………………...........66

Лабораторное занятие № 13 Исследование коммуникативных

способностей и личностных факторов, препятствующих и способствующих общению……………………………………………………………………………………….70

Лабораторное занятие № 14. Подведение итогов работы по курсу «Общая психология»……………………………………………………………………………………78

Тестовые задания для самопроверки ……………………………………………………79

Темы курсовых работ по курсу «Общая психология» …………………………………86

Темы контрольных работ для студентов заочного отделения ………………………87

Самостоятельная работа студентов ……………………………………………………..88

Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология» …………………………………...90

Правила работы над аннотацией на книгу психологического содержания………...91

Учебно-методическое обеспечение курса……………………………………………….92

Критерии оценки качества доклада на семинарском или

практическом занятии. ……………………………………………………………………...93

Основные положения рейтинговой оценки успеваемости

студентов по предмету………………………………………………………………………94

Методические рекомендации для преподавателей……………………………………95

 

ВВЕДЕНИЕ

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс общей психологии является общепрофессиональной дисциплиной и занимает важное место в системе подготовки специалистов педагогических специальностей. Общая психология, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, служит фундаментом для всех специальных отраслей современной психологической науки. Курс общей психологии предполагает изложение основополагающих представлений о предмете, методах и задачах психологии, ее месте среди других наук о человеке, о ее базовых категориях и понятиях, о ее ключевых проблемах и путях их решения. Особое внимание уделяется темам, связанным с проблематикой психологии личности и общения: определению понятий личности и общения, индивидуально-психологическим характеристикам личности, современным теориям личности, понятию индивидуальности, психологическим аспектам взаимоотношений.

 

Цель курса — формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке.

 

Задачи курса — познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания; представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), осветить вопросы внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, сформировать представление о потребностно-мотивационной сфере человека. Дать основы психологического видения проблем, с которыми специалист педагогического профиля встретится в своей профессиональной деятельности.


В итоге изучения курса “Общая психология” студент должен получить знания о предмете, методологии и основных этапах развития психологии, о ее базовых категориях и понятиях, ключевых проблемах: знать основные теоретические подходы к анализу потребностно-мотивационной и познавательной сфер человека; знать современные теории личности и общения; уметь анализировать индивидуальные и личностные особенности человека. На основании изученного материала студенты должны уметь самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения. Студент также должен уметьориентироваться в психологической литературе. У студента должны быть развиты навыки работы с учебной и научной психологической литературой, постановки и решения собственно психологических задач в рамках своей профессиональной деятельности.

 








Date: 2015-12-13; view: 419; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию