Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии





Различные значения термина «психология». Научная и донаучная психология. Философия, естествознание и психология. Становление психологии как самостоятельной науки. Научная и житейская психология, их отличия и взаимоотношения. Место психологии в системе наук. Психология как естественная и гуманитарная научная дисциплина. Специфика научно-психологического знания.

Система психологического знания. Отрасли психологии: критерии выделения и общая характеристика. Фундаментальная и прикладная психология. Разнообразие видов деятельности людей и основные отрасли современной прикладной психологии. Место общей психологии в системе современного психологического знания. Научная психология и практика.

Проблема соотношения предмета и метода психологической науки. Основные методы психологии, Методы психологии. Системный подход к изучению человека. Роль объективных методов в психологии. Лабораторный эксперимент и его возможности. Наблюдение и естественный эксперимент. Анкеты, интервью и другие методы сбора и анализа материала. Психодиагностические методы. Психологические тесты. Требования к научной разработке и применению тестов. Принципы психологической науки. Понятие о конкретных психологических методиках.

Общее представление о психике. Различные проявления психического опыта. Психологические явления и факты.

Основные понятия: психология, психика, структура психики, рефлекторный характер психики психические процессы, психические свойства, психические состояния, структура психологии, отрасли психологии, междисциплинарные связи психологии, психология, объект науки, предмет науки, метод научного исследования, метод психологии, объективный метод, субъективный метод, методы диагностики, методы коррекции и развития, наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование интервью, психологические тесты, тренинг, методики психологического исследования, принцип детерминизма, принцип развития психики, принцип единства сознания и деятельности, принцип системности.

Тема 2. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии

Зарождение психологии как науки. Общее представление о категориальном строе научного знания. Проблема выделения общих категорий психологического знания. Психологические категории. Предмет и объект познания. Предмет и метод психологии.

Основные этапы развития психологии. Общая характеристика категории души. Представления о душе в философии Древней Греции. Вопрос о взаимоотношениях души и тела. Этические и психологические проблемы учения о душе в философских системах Платона и Аристотеля.

Категория сознания в психологии. Возникновение представлений о сознании в философии Нового Времени (Р. Декарт, Дж. Локк, Б. Спиноза, Г.-Ф. Лейбниц). Учение о сознании и проблема метода современной науки. Явления сознания как предмет экспериментального психологического изучения (В.Вундт, У.Джеймс). Свойства сознания, его структура. Проблема функции сознания. Интроспекция и самонаблюдение. Возможности и ограничения субъективного наблюдения. Проблема самонаблюдения в современной психологии.

Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разныхэтапахразвития психологии.

Бессознательное как предмет психологии: определения, факты, интерпретации (З. Фрейд, К.-Г. Юнг). Сознание, предсознание и бессознательное. Мотивационные основы бессознательного. «Надсознательные» процессы.

Исследования поведения в психологии. (Дж.Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). Методологические основы классического бихевиоризма. Общая характеристика категории поведения. Предмет и задачи психологии поведения. Основная схема изучения поведения и возможности управления им. Проблема объективного метода в психологии. Представление о научении. Классическое и оперантное обусловливание.

Проблема целостности психического опыта. Общая характеристика гештальтпсихологии.

Представления о предмете психологии в когнитивной и гуманистической психологии.

Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности.

Состояние современной отечественной психологии.

Основные понятия: философия, психология, душа, психика, функционализм, структурализм, бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, гештальт-психология, теория деятельности, культурно-историческая теория.

Date: 2015-12-13; view: 965; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию