Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы студентов
4 Темы докладов и рефератов: 1. Основные причины неуспеваемости младших школьников и пути предупреждения. § Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации детей и подростков – М.: Педагогика, 1972 § Венгер А.Л. Готов ли ребенок к школе? – М.: Просвещение, 1994 § Венгер А.Л., Цукерман А.Г. Психологическое обследование младших школьников – М.: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004
? Тема для эссе: Трудности первых дней пребывания ребенка в школе.
´ Вопросы и задания: 1. Что такое ведущая деятельность? Перечислите основные виды ведущей деятельности в детских возрастах и младшем школьном возрасте. 2. В чём заключается произвольность психических процессов и поведения? 3. Как возникает и реализуется внутренний план действий? 4. Как реализуется взаимодействие в системе «учитель-ученик» у младшего школьника? 5. Какие мотивы учения чаще встречаются у младших школьников? 6. Какова роль первого учителя в развитии личности ребенка? 7. Чем определяются отношения сверстников в младших классах? 8. Закончите предложение: § В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является … § Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что … § Новообразованием младшего школьного возраста является…. § Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием … § Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются … § Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются § Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с … § Внимание на протяжении всего возраста преобладает … § Восприятие младших школьников характеризуется … § Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память. § По теории Пиаже мышление младшего школьника находится на стадии § Характерная черта развития воли - это … § Ребёнок считает, что друг - это тот, кто: в 1-2 классе …, в 3-4 классе … § Чтобы помочь осознать ребёнку младшего школьного возраста учебную задачу, следует … § Поступки в младшем школьном возрасте отличаются …, что отражает возрастные особенности формирования характера. 9. Установите аналогию: Дошкольный возраст – анализирующее восприятие Младший школьный возраст - … 10. Верно – не верно: А – В младшем школьном возрасте заканчивается общее соматическое развитие. Б – Для младшего школьного возраста характерно непроизвольное внимание. 11. Исключите лишнее: § мотивы учения § учебная задача § рефлексия § действие контроля § действие оценки 12. Перед вами характеристика второклассника. Заполните пропуски, учитывая возрастные особенности. У мальчика преобладает … внимание. Память …, развивается в двух направлениях …… и осмысленности. С трудом запоминает … материал. Учебный материал воспринимает правильно, но не …. Преобладает … внимание. Мышление - …. В учёбе в первую очередь привлекает …. Оценивая себя и сверстников ориентируется на оценки…… 13. Сформулируйте рекомендации учителю по учёту возрастных психологических особенностей младших школьников, закончив предложения. § На уроках в начальной школе требуется частая смена заданий и упражнений, потому что… § Одним из ведущих принципов обучения младших школьников является принцип наглядности, что объясняется… § Запоминание у младших школьников преобладает механическое, поэтому учителю следует… § В начальной школе велик авторитет учителя, что можно использовать для… § Для школьника очень значима оценка учителя, которая должна применяться грамотно, то есть… § Восприятие младших школьников отличается слабой целенаправленностью, имеет поверхностный характер, поэтому учителю следует на уроке… § На уроках в начальной школе следует чаще использовать игру как метод обучения, так как… § Дети часто не понимают переносного значения слов, выражений, смысла пословиц, так как… § При обучении обязательно опираться на наглядный материал, так как… § Нельзя одновременно демонстрировать более двух картин, иллюстраций и давать задания, делать уточнения во время выполнения детьми начальных классов какой-то работы, потому что…
& Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера; Юрайт, 2005. – 464 с. 2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. – М.: Академия, 2002 - 456 с. Date: 2015-12-13; view: 2446; Нарушение авторских прав |