Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов





4 Темы докладов и рефератов:

1. Основные причины неуспеваемости младших школьников и пути предупреждения.

§ Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации детей и подростков – М.: Педагогика, 1972

§ Венгер А.Л. Готов ли ребенок к школе? – М.: Просвещение, 1994

§ Венгер А.Л., Цукерман А.Г. Психологическое обследование младших школьников – М.: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004

 

? Тема для эссе:

Трудности первых дней пребывания ребенка в школе.

 

´ Вопросы и задания:

1. Что такое ведущая деятельность? Перечислите основные виды ведущей деятельности в детских возрастах и младшем школьном возрасте.

2. В чём заключается произвольность психических процессов и поведения?

3. Как возникает и реализуется внутренний план действий?

4. Как реализуется взаимодействие в системе «учитель-ученик» у младшего школьника?

5. Какие мотивы учения чаще встречаются у младших школьников?

6. Какова роль первого учителя в развитии личности ребенка?

7. Чем определяются отношения сверстников в младших классах?

8. Закончите предложение:

§ В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является …

§ Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что …

§ Новообразованием младшего школьного возраста является….

§ Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием …

§ Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются …

§ Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются

§ Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с …

§ Внимание на протяжении всего возраста преобладает …

§ Восприятие младших школьников характеризуется …

§ Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память.

§ По теории Пиаже мышление младшего школьника находится на стадии

§ Характерная черта развития воли - это …

§ Ребёнок считает, что друг - это тот, кто:

в 1-2 классе …,

в 3-4 классе …

§ Чтобы помочь осознать ребёнку младшего школьного возраста учебную задачу, следует …

§ Поступки в младшем школьном возрасте отличаются …, что отражает возрастные особенности формирования характера.

9. Установите аналогию:

Дошкольный возраст – анализирующее восприятие

Младший школьный возраст - …

10. Верно – не верно:

А – В младшем школьном возрасте заканчивается общее соматическое развитие.

Б – Для младшего школьного возраста характерно непроизвольное внимание.

11. Исключите лишнее:

§ мотивы учения

§ учебная задача

§ рефлексия

§ действие контроля

§ действие оценки

12. Перед вами характеристика второклассника. Заполните пропуски, учитывая возрастные особенности.

У мальчика преобладает … внимание. Память …, развивается в двух направлениях …… и осмысленности. С трудом запоминает … материал. Учебный материал воспринимает правильно, но не …. Преобладает … внимание. Мышление - …. В учёбе в первую очередь привлекает ….

Оценивая себя и сверстников ориентируется на оценки……

13. Сформулируйте рекомендации учителю по учёту возрастных психологических особенностей младших школьников, закончив предложения.

§ На уроках в начальной школе требуется частая смена заданий и упражнений, потому что…

§ Одним из ведущих принципов обучения младших школьников является принцип наглядности, что объясняется…

§ Запоминание у младших школьников преобладает механическое, поэтому учителю следует…

§ В начальной школе велик авторитет учителя, что можно использовать для…

§ Для школьника очень значима оценка учителя, которая должна применяться грамотно, то есть…

§ Восприятие младших школьников отличается слабой целенаправленностью, имеет поверхностный характер, поэтому учителю следует на уроке…

§ На уроках в начальной школе следует чаще использовать игру как метод обучения, так как…

§ Дети часто не понимают переносного значения слов, выражений, смысла пословиц, так как…

§ При обучении обязательно опираться на наглядный материал, так как…

§ Нельзя одновременно демонстрировать более двух картин, иллюстраций и давать задания, делать уточнения во время выполнения детьми начальных классов какой-то работы, потому что…

 

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера; Юрайт, 2005. – 464 с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. – М.: Академия, 2002 - 456 с.







Date: 2015-12-13; view: 2446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию