Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение





1. Компьютерное и мультимедийное оборудование.

2. Аудиовизуальные средства обучения


9. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

9.1. Требования и форма проведения входного контроля

Входной контроль проводится на первых занятиях (лекциях) по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены базовые знания, полученные студентами при изучении курсов «психология человека» и «социальная психология» и необходимые для изучения данного курса. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроль самостоятельной работы по темам практических занятий, зачет, экзамен).

9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний

Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете, соотнесенные с требованиями преподавателя, предъявляемыми при изучении дисциплины, и определяются установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.


9.2.1. Формы текущего контроля знаний

Текущий контроль предполагает контроль за процессом усвоения основных тем и понятий курса и проводится в следующих формах:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Формы текущего контроля
Тестирование   Оценка работы на семинарских занятиях Проверка решения задач Терминологический диктант, контрольная работа Доклад, сообщение Реферат, эссе Устное собеседование Проверка заполнения таблицы Проверка конспекта Оценка качества выполнения диагностических исследований
  Общие вопросы психологии развития + + + + + + +
  Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза + + + + + + + + +

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

 

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;

2. Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

Код компетен-ции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОПК-2 Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)   Знает об основных задачах и проблемах психологии развития, значении психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности, сущность отечественных и зарубежных теорий психического развития; факторы, механизмы и закономерности становления психики человека; особенности психического развития на разных этапах онтогенеза; Умеет использовать полученные теоретические знания гуманитарных, социальных наук в в профессиональной деятельности Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знаний; способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук; методами диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза.
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам Знает инновационные технологии общения; Умеет оперировать основными понятиями и категориями предмета, выстраивать межпредметные связи между категориальным аппаратом возрастной психологии и ключевыми понятиями таких дисциплин как общая психология, социальная психология, а также дисциплин педагогического цикла; организовать общение, учитывая возрастные особенности; применять методы диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза Владеет способами рациональной организации общения с субъектами образовательного процесса, с учётом их возрастных особенностей.
Код компетен-ции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ПК-6 Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знает социально-психологических основ педагогического общения; возрастные особенности общения; способов межличностного взаимодействия; Умеет организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;   Владеет способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников.
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам Знает инновационных технологий общения; Умеет выбирать рациональный способ организации сотрудничества; Владеет рациональными способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников
Код компетен-ции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-7 Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)   Знает социально-психологические основы педагогического общения, типы и стили общения, формы взаимодействия, приемы его организации, психологию конфликта и основные способы его разрешения; Умеет организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений, учитывая особенности образовательной среды; определять цели взаимодействия; Владеет понятийным аппаратом, способами установления контактов и поддержания взаимодействия
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам Знает инновационные технологии общения, Умеет аргументировано выбирать адекватный способорганизации сотрудничества; управлять конфликтами; соотносить задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения   Владеет способами рациональной организации реального и виртуального общения

9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации


До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине: экзамен/ зачет (3 семестр).


Вопросы к экзамену и зачету по курсу «Психология развития»

 

1. Предмет, методы и история психологии развития.

2. Теории психического развития.

3. Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии.

4. Закономерности динамики психического развития (волнообразный характер развития, гетерохронность, сензитивные периоды, критические и литические периоды).

5. Роль деятельности в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и психического развития.

6. Основные подходы к периодизации психического развития.

7. Характеристика психического развития детей в младенческом возрасте.

8. Характеристика психического развития детей в раннем детском возрасте.

9. Характеристика психического развития детей в дошкольном возрасте.

10. Показатели готовности к школе.

11. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

12. Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

13. Особенности эмоционально-личностных характеристик в младшем школьном возрасте.

14. Общая характеристика подросткового возраста. Теоретические подходы к кризису подросткового возраста.


15. Анатомо-физиологическая характеристика подростка.

16. «Чувство взрослости» как центральное новообразование в личности подростка: источники и направления развития.

17. Особенности эмоционально-личностных характеристик в подростковом возрасте.

18. Учебная деятельность и когнитивное развитие подростка.

19. Взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми.

20. Понятие юности и теоретические подходы к юношескому возрасту.

21. Учебная деятельность и когнитивное развитие в раннем юношеском возрасте.

22. Личностное и профессиональное самоопределение. Формирование самосознания, идеалов и мировоззрения в ранней юности.

23. Взаимоотношения юношей со сверстниками и взрослыми.

24. Особенности когнитивной сферы в периоды взрослости (молодость, зрелость, старость).

25. Особенности личности, социального развития и деятельности в периоды взрослости (молодость, зрелость, старость).

26. Нормативные кризисы жизни взрослого человека.

 


Методическое издание

 







Date: 2015-12-13; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию