Материально-техническое обеспечение
1. Компьютерное и мультимедийное оборудование.
2. Аудиовизуальные средства обучения
9. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
9.1. Требования и форма проведения входного контроля
Входной контроль проводится на первых занятиях (лекциях) по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены базовые знания, полученные студентами при изучении курсов «психология человека» и «социальная психология» и необходимые для изучения данного курса. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроль самостоятельной работы по темам практических занятий, зачет, экзамен).
9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний
Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете, соотнесенные с требованиями преподавателя, предъявляемыми при изучении дисциплины, и определяются установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
Текущий контроль предполагает контроль за процессом усвоения основных тем и понятий курса и проводится в следующих формах:
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Формы текущего контроля
| Тестирование
| Оценка работы на семинарских занятиях
| Проверка решения задач
| Терминологический диктант, контрольная работа
| Доклад, сообщение
| Реферат, эссе
| Устное собеседование
| Проверка заполнения таблицы
| Проверка конспекта
| Оценка качества выполнения диагностических исследований
|
| Общие вопросы психологии развития
| +
| +
| +
| +
| +
| –
| +
| –
| +
| –
|
| Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
| +
| +
| +
| –
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;
2. Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код
компетен-ции
| Уровни сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| ОПК-2
| Пороговый
(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)
| Знает
об основных задачах и проблемах психологии развития, значении психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности, сущность отечественных и зарубежных теорий психического развития; факторы, механизмы и закономерности становления психики человека; особенности психического развития на разных этапах онтогенеза;
Умеет
использовать полученные теоретические знания гуманитарных, социальных наук в в профессиональной деятельности
| Владеет
понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знаний; способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук; методами диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза.
| Повышенный
повышенные уровни могут быть:
1) по одному основному признаку;
2) по нескольким признакам;
3) по всем признакам
| Знает
инновационные технологии общения;
Умеет
оперировать основными понятиями и категориями предмета, выстраивать межпредметные связи между категориальным аппаратом возрастной психологии и ключевыми понятиями таких дисциплин как общая психология, социальная психология, а также дисциплин педагогического цикла;
организовать общение, учитывая возрастные особенности; применять методы диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза
| Владеет
способами рациональной организации общения с субъектами образовательного процесса, с учётом их возрастных особенностей.
| Код
компетен-ции
| Уровни сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| ПК-6
| Пороговый
(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)
| Знает
социально-психологических основ педагогического общения; возрастные особенности общения; способов межличностного взаимодействия;
Умеет
организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
| Владеет
способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников.
| Повышенный
повышенные уровни могут быть:
1) по одному основному признаку;
2) по нескольким признакам;
3) по всем признакам
| Знает
инновационных технологий общения;
Умеет
выбирать рациональный способ организации сотрудничества;
| Владеет
рациональными способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников
| Код
компетен-ции
| Уровни сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Основные
признаки уровня
| ОК-7
| Пороговый
(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)
| Знает
социально-психологические основы педагогического общения, типы и стили общения, формы взаимодействия, приемы его организации, психологию конфликта и основные способы его разрешения;
Умеет
организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений, учитывая особенности образовательной среды; определять цели взаимодействия;
| Владеет
понятийным аппаратом, способами установления контактов и поддержания взаимодействия
| Повышенный
повышенные уровни могут быть:
1) по одному основному признаку;
2) по нескольким признакам;
3) по всем признакам
| Знает
инновационные технологии общения,
Умеет
аргументировано выбирать адекватный способорганизации сотрудничества; управлять конфликтами; соотносить задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения
| Владеет
способами рациональной организации реального и виртуального общения
| 9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.
Форма аттестации по дисциплине: экзамен/ зачет (3 семестр).
Вопросы к экзамену и зачету по курсу «Психология развития»
1. Предмет, методы и история психологии развития.
2. Теории психического развития.
3. Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии.
4. Закономерности динамики психического развития (волнообразный характер развития, гетерохронность, сензитивные периоды, критические и литические периоды).
5. Роль деятельности в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и психического развития.
6. Основные подходы к периодизации психического развития.
7. Характеристика психического развития детей в младенческом возрасте.
8. Характеристика психического развития детей в раннем детском возрасте.
9. Характеристика психического развития детей в дошкольном возрасте.
10. Показатели готовности к школе.
11. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.
12. Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
13. Особенности эмоционально-личностных характеристик в младшем школьном возрасте.
14. Общая характеристика подросткового возраста. Теоретические подходы к кризису подросткового возраста.
15. Анатомо-физиологическая характеристика подростка.
16. «Чувство взрослости» как центральное новообразование в личности подростка: источники и направления развития.
17. Особенности эмоционально-личностных характеристик в подростковом возрасте.
18. Учебная деятельность и когнитивное развитие подростка.
19. Взаимоотношения подростков со сверстниками и взрослыми.
20. Понятие юности и теоретические подходы к юношескому возрасту.
21. Учебная деятельность и когнитивное развитие в раннем юношеском возрасте.
22. Личностное и профессиональное самоопределение. Формирование самосознания, идеалов и мировоззрения в ранней юности.
23. Взаимоотношения юношей со сверстниками и взрослыми.
24. Особенности когнитивной сферы в периоды взрослости (молодость, зрелость, старость).
25. Особенности личности, социального развития и деятельности в периоды взрослости (молодость, зрелость, старость).
26. Нормативные кризисы жизни взрослого человека.
Методическое издание
Date: 2015-12-13; view: 433; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|