Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личностиОбщее представление о личности в психологии. Социальная среда как условие развития личности: общественно-исторический опыт и его присвоение человеком. Специфика коллективных сознательных представлений. Личность как социо-культурное понятие. Развитие личности как разрешение жизненных проблем. Условия и пути самоактуализации личности. Личностный рост. Основные черты самоактуализирующейся личности. Поиск смысла жизни и понимание жизненных целей. Понятие о личностном росте. Тенденции к самоактуализации и самореализации как движущая сила развития личности. Тенденция к поиску смысла жизни и самосозиданию. Соотношение понятий индивид, личность индивидуальность. Индивидуальность как интегральная характеристика личности. Проблема определения структуры личности: личность как индивидуальность, личность как система мотивов, личность в системе социальных отношений. Личность и познание. Активность личности и ее жизненная позиция. Направленность личности: мотивы, интересы, убеждения, мировоззрение, установки личности и особенности их формирования. Формирование и развитие личности в онтогенезе, механизмы формирования личности. Теории личности. Общее представление о мотивации. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации. Виды потребностей. Общая организация мотивационной сферы личности. Соотношение биологического и социального уровней мотивации. Специфика мотивационной сферы человека. Воспитание как условие мотивационного развития человека. Классификация мотивов: актуальные и потенциальные мотивы, предметные и функциональные, смыслообразующие и мотивы-стимулы. Постоянная и ситуативная мотивация. Внешняя и внутренняя мотивация. Проблема осознаваемости мотивов, пути их осознания. Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования.
Основные понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность, активность личности, интересы, убеждения, установки, цели личности, направленность личности, уровень притязаний, фрустрация, образ «я», ценностные ориентации личности, психологическая защита, самосознание.
|