Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И России
Рис. 29.2. Структура малого бизнеса аренду неиспользуемых производственных мощностей, машин и оборудования, законсервированных недостроенных объектов и сооружений, выделения из состава действующих предприятий одного или нескольких структурных подразделений, в первую очередь для производства товаров народного потребления и оказания бытовых услуг населению. Они могут создаваться на основе любых форм собственности отдельными гражданами, предприятиями и организациями, государственными органащі. Для образования новых и развития действующих малых предприятий создаются целевые фонды за счет добровольных взносов различных предприятий, организаций и граждан, в том числе иностранных. Нужно время, чтобы появилось достаточно предприимчивых людей, способных развивать экономику на новых принципах. В настоящее время желающие открыть свое дело сталкиваются с огромными трудностями. Для того чтобы малый бизнес действительно составлял 40—50% российской экономики, необходимо радикально (и количественно, и качественно) менять ситуацию. За три последних года государственное регулирование этой сферы заметно либерализовано. Принят первый пакет правовых актов о дебюрократизации экономики. Это законы о государственной регистрации юридических лиц, о лицензировании, о защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора. Обсуждается проект закона «О техническом регулировании». Проект закона «О техническом регулировании» предполагает наличие технических регламентов для каждого вида деятельности. Их будет примерно 450. В техническом регламенте будут сформулированы обязательные требования, число которых намного сократится, к предпринимателям. Технический регламент станет для предпринимателя руководством, заменяющим множество действующих документов со стандартами, техническими условиями, пра- вилами, нормами. Принципиально важно изменить организацию технического нормирования. До сих пор сами ведомства формировали нормы и требования. В проекте закона техническим регламентам предполагается придать статус федеральных законов. Только в исключительных обстоятельствах они будут определяться постановлениями правительства или международными соглашениями. Надо учитывать, что технические нормы — это инструмент и экономической политики. Используя их, можно влиять на рынок, малый и крупный бизнес, развитие отраслей. Малые предприятия, обладая самостоятельностью в осуществлении хозяйственной деятельности, имеют все возможности обеспечивать управление производственными процессами и снабжен-ческо-сбытовыми операциями на основе простых организационных структур при минимальной численности работников административного аппарата и их взаимозаменяемости. По многим функциям управления при отсутствии ряда служб, характерных для больших структур, малые предприятия на договорных началах могут пользоваться услугами специализированных предприятий. Весьма часто на малых предприятиях право собственности и право распоряжения совмещаются. В таких случаях руководитель принимает на себя решение большинства проблем. Малые предприятия отличает простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руководителя во всех делах компании. Объясняется это небольшим масштабом производства, ограниченностью рынка и незначительным числом партнеров. В этих условиях процесс управления упрощается, появляется возможность гибко реагировать на внешние изменения, быстро приспосабливаться к меняющимся требованиям и ситуациям. Вместе с тем сосредоточение всей полноты власти в одних руках может вызвать трудности для развития предприятия. Поэтому с увеличением масштабов производства, расширением перспектив деловой активности происходят усложнение организационной структуры управления, размежевание прав собственности и управления. В табл. 29.3 приводятся данные о числе малых предприятий в России по отраслям экономики и формам собственности. В последние годы происходили серьезные качественные изменения в организации и структуре малых предприятий, отвечающие назревшим потребностям развития экономики страны. С одной стороны, малые предприятия не заменяют крупные производства, а дополняют их в интересах удовлетворения потребительского спроса. С другой стороны, наметилась ярко выраженная тенденция к переходу доминанты малого предпринимательства от торговли, сферы услуг и строительства к машиностроению, энергетике, хи- Таблица 29.3 Date: 2015-12-13; view: 429; Нарушение авторских прав |