Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы курсовых работ, рефератов, контрольных работ





1. Первые сведения о речевых расстройствах и приемах их преодоления.

2. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной педагогики.

3. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников зарубежной педагогики.

4. Взгляды М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева на вопросы формирования правильной речи детей.

5. Развитие педагогических взглядов К.Д. Ушинского в логопедии.

6. Развитие идей М.Е. Хватцева в современной теории и практике логопедии.

7. Р.Е. Левина. Ее вклад в развитие теории и практики логопедии.

8. Вклад Л.С. Выготского в развитие современной дефектологии. Его научная школа.

9. Династия Рау. Их вклад в развитие отечественной дефектологи.

10. История развития системы логопедической помощи в России.

11. Организация массовой логопедической помощи населению в СССР.

12. Лечебно-педагогическая деятельность ученых-дефектологов военного времени и первых послевоенных лет.

13. 50-80-е годы: «золотой век» российской специальной педагогики.

14. Организация логопедической помощи населению в Ярославской области.

15. Формирование современных научных школ. Их яркие представители.

16. История возникновения и перспективы развития афазиологии.

17. История отечественной фониатрии.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Докажите необходимость знания истории логопедии для ее современного развития.

2. В каких письменных памятниках Древнего Египта, Индии, Китая встречаются первые упоминания о речевых расстройствах, о чем именно в них говорится?

3. Какие сведения о речевых расстройствах и приемах их устранения содержатся в религиозных мифах и сказаниях?

4. В трудах каких ученых Греции и Рима встречаются упоминания о речевых расстройствах?

5. У каких ученых Древней Греции и Рима встречаются высказывания (и какие) о воспитании и обучении подрастающего поколения? Объясните, какие из этих высказываний могут иметь значение для современного воспитания и обучения детей с расстройствами речи.

6. Уточните, какие медицинские высказывания ученых Древней Греции касаются речевых расстройств и их лечения. Оцените их правильность и значение с позиций современной логопедии.

7. Сравните систему упражнений Демосфена с современной логопедической работой со взрослыми заикающимися.

8. Какие существовали представления о речевых расстройствах и путях их преодоления в Древней Руси?

9. Определите, какое место в педагогических системах Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци отводится вопросам формирования правильной речи у детей. Каких конкретно вопросов названные авторы касались?

10. Покажите своеобразие взглядов М.В. Ломоносова, А.Н.Радищева, В.Ф. Одоевского, К.Д. Ушинского на вопросы формирования правильной речи у детей.

11. Сравните с педагогическим взглядами Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Р. Песталоцци взгляды М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, В.Ф. Одоевского, К.Д. Ушинского на вопросы формирования правильной речи у детей.

12. Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки нового времени (XVII - XVIII вв.).

13. Взгляды мыслителей и педагогов Западной Европы и России XVII -XIX вв. на формирование правильной речи у детей.

14. Раскройте суть научных концепций второй половины XX в. (теория систем, теория информации, теория самоорганизации и теория управления), определивших переход науки, ее теоретических и прикладных результатов на качественно иной уровень.

15. Роль гуманитарных методов исследования (феноменологии и герменевтики) в решении проблем педагогической помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в эпоху становления постнеклассической науки.

16. Назовите факторы, обеспечившие развитие специальной педагогики в зарубежных странах во второй половине XX в.

17. На основе анализа литературных источников докажите, что 50—80-е гг. XX столетия можно признать «золотым веком» российской специальной педагогики.

18. Развитие специальной педагогики за рубежом и в России в период становления неклассической науки (XIX в.).

19. Педагогическая мысль за рубежом и отечественная специальная педагогика в период развития неклассической науки (конец XIX - первая половина XX вв.).

20. Становление отечественной логопедии в конце XIX - первой четверти XX вв.

21. Лечебно-педагогическая деятельность ученых-дефектологов военного времени и первых послевоенных лет.

22. Зарубежная специальная педагогика и логопедия во второй половине XX в. (переход от неклассики к науке постмодернизма).

23. Охарактеризуйте направления многоплановых научных исследований и основные труды ведущих отечественных ученых-дефектологов во второй половине XX века.

24. Отечественная логопедия в 50-80 гг. XX в.

25. Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России.

26. Формирование современных научных школ (Москва, Санкт-Петербург). Их яркие представители.

27. История Московского педагогического государственного университета.

28. История развития дефектологического факультета, кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

29. Формирование научной школы кафедры логопедии МГПИ им. В.И. Ленина.

30. М.Е. Хватцев и его вклад в развитие отечественной логопедии.

31. Р.Н. Левина и ее вклад в развитие отечественной логопедии.

32. Династия Pay. Их вклад в развитие отечественной дефектологии, логопедии.

33. Вклад Л.С. Выготского в развитие современной дефектологии. Его научная школа.

34. Формирование современного понятийно-терминологического аппарата логопедии.

35. Исторический аспект изучения дислалии.

36. Исторический аспект изучения ринолалии.

37. Исторический аспект изучения дизартрии.

38. Исторический аспект изучения темпо-ритмических нарушений речи.

39. Сведения из истории изучений нарушений голоса.

 

ТЕСТ

Date: 2015-12-13; view: 2513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию