Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древняя Греция и Рим





Сведения о речевых расстройствах рассматриваются в совокупности с вопросами сохранения здоровья и воспитания человека и мировоззренческими позициями в трудах философов, медиков и риторов древности.

В сочинениях Демокрита (V – IV вв. до н.э.) говорится об общих принципах воспитания детей: природосообразность воспитания; значение в процессе воспитания упражнений, важность положительных примеров окружающих ребенка людей. У Платона (V – IV вв. до н.э.) находим возрастную периодизацию развития человека с описанием особенностей каждого этапа жизни. Будучи сторонником общественного воспитания детей с самого раннего возраста, он большое значение придавал использованию игр с маленькими детьми и тщательному выбору литературного материала для заучивания и рассказывания детям.

Одно из самых первых упоминаний о речевых расстройствах встречается у Геродота (ок. 484 - 425 гг. до н.э.), который описывает своеобразную речь киренского царя Батта (говорил быстро, невнятно, спотыкался, недоговаривал окончания слов).

Наиболее полные сведения о речевых расстройствах встречаются у древнегреческого врача, основоположника античной медицины Гиппократа (460 – 370 гг. до н.э.). В его сочинениях содержится обширный эмпирический материал, систематизирующий разрозненные наблюдения врачей более раннего периода и собственные наблюдения. У Гиппократа и Галена встречаются упоминания о многих известных нам сейчас речевых расстройствах: aphonia, anaudia, traulotes, asapheia, ischnophonia, которые можно перевести как потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание. В своих сочинениях он пишет о главенствующей роли головного мозга во всей деятельности человека: «Когда мозг испытывает сотрясение и страдает от удара, больной необходимо теряет речь, не видит и не слышит». Также описывает органы и функции слуха и зрения человека, излагает свой взгляд на механизм образования голоса и речи человека, где отдельно определяет роль воздушной струи, языка, артикуляции, голоса в звукообразовании.

Аристотелю (384 – 322 до н.э.) принадлежат труды по философии, логике, естествознанию истории, медицине, педагогике. С позиции сравнительной анатомии органов речи у человека и животных ученый определил, какими качествами должен обладать речевой аппарат для возможности образования членораздельной речи. Аристотель рассматривает роль языка, губ и причину недостатков речи находит в нарушениях периферической части речевого аппарата человека.

Греческим писателем Плутархом (ок. 65 – 127 гг.) дано одно из наиболее полных описаний дефекта речи, которым страдал блестящий древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен (384 – 322 гг. до н.э.). Демосфен страдал заиканием, речевые судороги были настолько сильны, что отражались даже на его жестах. Он имел типичный для многих заикающихся характер: был крайне впечатлителен и робок, отличался тихим голосом и неуверенностью в себе. Демосфен сам избрал путь избавления от заикания. Заказав себе зеркало в полный рост, он внимательно изучал недостатки своей речи и поведения. Он наметил систему речевых упражнений, в которой предусматривал не только тренировку правильной речи, но и воспитание в себе определенных черт личности. В речевых упражнениях большое значение придавал развитию дыхания: максимально задерживал его, поизносил длинные фразы на одном выдохе, громко декламировал стихи и пр. Чтобы развить силу и координированность мышечных движений речевого аппарата, во время упражнений держал во рту мелкие камешки. Он всегда тщательно готовился (продумывал содержание, последовательность, фразы) к предстоящему выступлению или беседе.

Авл Корнелий Цельс, древнеримский ученый, энциклопедист, врач, оставил некоторые заметки о параличе языка, о прирастании кончика языка к нижней части ротовой полости и о мерах лечения этих случаев. В качестве приемов устранения рекомендуются хирургические, терапевтические средства и речевые тренировки.

Гален, древнеримский врач, крупный теоретик античной медицины, создал систему биологических и медицинских знаний. Он описал механизм дыхания, выявил роль активных движений грудной клетки и пассивный характер движения легких в акте дыхания; уточнил сведения о строении и функциях головного мозга, нервной системы. Он указывал на возможность причин возникновения речевых расстройств как центрального происхождения, так и периферического. При этом обращал внимание на то, что речевые расстройства могут быть врожденными или приобретенными.

Из взглядов на природу расстройств речи вытекали и своеобразные рекомендации их лечения с помощью водных процедур, массажа, хирургического вмешательства, «горячих изливаний», кровопускания, полоскания, рвотных и других средств, «изгоняющих» и «очищающих слизь головы» и пр.

 







Date: 2015-12-13; view: 2504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию