Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. Предпосылки и истоки развития логопедииСтр 1 из 19Следующая ⇒
ИСТОРИЯ ЛОГОПЕДИИ
Учебно-методическое пособие
Ярославль
Рецензент: к.п.н., старший преподаватель кафедры теории и истории педагогики А. Б. Тишко
И 90 История логопедии [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. А. С. Саблева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. - 91 с.
В учебно-методическом пособии в исторической ретроспективе представлены сведения об истоках, зарождении и развитии медико-педагогических основ современной логопедии как отрасли специальной (коррекционной) педагогики. Пособие адресовано студентам дефектологического факультета специальности 050715.65«Логопедия», изучающим дисциплину «История логопедии».
УДК 376.1 ББК 74.3 © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2009 © Саблева А.С., составление, 2009 СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ЛОГОПЕДИИ......... 4 §1. Первые сведения о речевых расстройствах и приемах их преодоления 4 §2. Накопление лингвопедагогических представлений о развитии правильной речи у детей 9 Задания для самостоятельной работы.................................................................... 18 ЧАСТЬ 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ КАК ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В XIX – XX ВВ....................................................................................................................... 19 §1. Развитие логопедии за рубежом и в России в XIX в................................ 19 §2. Логопедия в период развития неклассической науки (конец XIX – начало XX вв.) 23 §3. Развитие отечественной логопедии в первой половине XX века.......... 29 §4. Лечебно-педагогическая деятельность ученых-дефектологов военного времени и первых послевоенных лет 33 §5. Зарубежная специальная педагогика и логопедия во второй половине XX в. (переход от неклассики к науке постмодернизма)................................................................................................................................... 37 §6. Отечественная логопедия в 50-80 гг. XX в................................................. 42 §7 Становление и развитие системы логопедической помощи в России... 51 Задания для самостоятельной работы.................................................................... 59 ЧАСТЬ 3. УЧЕНИЯ О РЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТАХ: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ (ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ЛОГОПЕДИИ) 60 §1. Исторический аспект изучения дислалии, ринолалии, дизартрии...... 60 §2 Исторический аспект изучения темпо- ритмических нарушений речи.68 §3. История изучения нарушений голоса......................................................... 72 §4. История изучения алалии............................................................................. 73 §5 История развития афазиологии.................................................................... 76 Задания для самостоятельной работы.................................................................... 79 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ....................................................... 81 ЧАСТЬ 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОКИ РАЗВИТИЯ ЛОГОПЕДИИ Date: 2015-12-13; view: 3673; Нарушение авторских прав |