Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самомаркетинг журналиста и его потенциал
Для сотрудника СМИ важен не только метод работы, но и его личностные качества. Имеется масса научных трудов о личности журналиста, его этике и т. д. Многим известна традиционная в психологии схема личности, интерпретированная Е. Прохоровым. Ядро личности – склонности, способности и социально-мировоззренческая позиция, затем – круг личностных качеств (интеллект, воля, эмоции и психология, физические данные), круг системы знаний (эрудиция, профессиональные и специальные знания), круг навыков, опыта работы. Обычно к этому добавляют и меру ответственности журналиста – гражданскую, юридическую, этическую. Качества журналистов исследованы различными социологическими методами. В социологии журналистики все больше изучают социально-профессиональную среду, скорость и качество работы при создании публицистических текстов, адаптацию и комфорт в коллективе редакции. Остро стоят проблемы престижа профессии. В России до перестройки, свидетельствует В. Ворошилов, четверть опрошенных считали работу журналиста престижной, в первые годы гласности – до 42 %, а в 1995 г. уже лишь 14,5 %. Выходит, даже во времена застоя престижа было больше. Важной и для Беларуси, и для России остается проблема формирования журналистской элиты и сохранения принципов профессии и профессиональной этики от эрозии. А. Бовин, который вернулся в «Известия» после дипломатической службы, сетовал, что за ориентир часто принимается низшая планка читательских потребностей, что газетчики стремятся не морализировать, а информировать. Но главный критерий классности как раз не объем информации, а анализ, рассуждения, вывод. «Не рассуждающая журналистика – это нонсенс». Кадров для качественной прессы не хватает, их надо растить тщательно, и это сегодня проблема журналистского сообщества. Ведь журналисты в конечном итоге образуют свою статусную группу, объединенную одинаковым уровнем общественного признания. Журналист должен понимать, что ему надо пробиваться самому, нарабатывать опыт и стиль, повышать свой рейтинг, привлекательность своего образа. Ряд исследователей вводит понятие самомаркетинг журналиста. Сегментированием тут выступает специализация журналиста, позиционированием – определение своей позиции, своей темы и рубрики, своего особенного стиля. Инновации – работа над собой, рост квалификации. При самомаркетинге стоит иметь в виду средние показатели и стараться превзойти их. Имя, знаменитость как товары и брэнды на рынке имеют в медиа-бизнесе и шоу-бизнесе жизненные циклы, проходя от замысла, исполнения, существования и совершенствования к своему закату. Говоря о жизненных циклах знаменитостей, Ф. Котлер рассуждает о шести видах карьеры: средний успех, устойчивый подъем до уровня суперзвезды, головокружительная карьера-вспышка, изменчивая карьера, резкое падение в безвестность с последующим возвращением популярности, запоздалое признание. Для журналистов типичным является средний успех – переходы по горизонтали из редакции в редакцию или устойчивый подъем – переходы сопровождаются движением по карьерным ступеням. Итак, самомаркетингом в конечном итоге становится творческая деятельность для создания, поддержания и изменения поведения по отношению к массовой аудитории. Тогда можно добиться того, что вас будут ценить.
Date: 2015-12-13; view: 626; Нарушение авторских прав |